Ремонт тормозной системы Мерседес
Тормозная система состоит из усилителя тормоза, главного тормозного цилиндра с подключенным гидравлическим блоком ABS и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная система имеет два контура, действующих по диагонали. (Источник: Руководство Mercedes-Benz Sprinter.)
Услуги по ремонту тормозной системы Мерседес
- Диагностика тормозной системы;
- Промывка тормозной системы;
- Замена, прокачка тормозной жидкости;
- Замена тормозных цилиндров;
- Замена главного тормозного цилиндра;
- Ремонт и замена тормозных трубок;
- Замена тормозного шланга;
- Замена тормозных дисков
- Замена задних тормозных колодок
- Замена передних тормозных колодок
- Замена тормозных барабанов
- Ремонт и замена тормозных суппортов;
- Переборка суппорта;
- Замена направляющих тормозного суппорта;
- Разборка, чистка и смазка направляющих тормозных суппортов;
- Замена пыльника тормозного суппорта;
- Замена поршня тормозного суппорта;
- Ремонт ручного тормоза;
- Регулировка стояночного тормоза;
- Замена колодок стояночного тормоза;
- Замена троса ручного тормоза;
- Электрические работы по ручному тормозу;
- Развести колодки электронного ручника;
- Диагностика, ремонт и замена блоков ABS, ESP, EBD, BAS, VCS.
- Замена вакуумного усилителя;
- Замена распределителя тормозных усилий;
- Замена тормозного датчика;
- Замена датчика износа тормозных колодок;
- Обновление ПО тормозной системы, программирование и адаптация;
- Другие работы.
Мы выполняем работы согласно регламента, предписанного компанией Mercedes-Benz.
Стоимость ремонта и замены тормозов Мерседес
Стоимость от 2000 рублей*
Конечная стоимость работ варьируется от модели, поколения, года выпуска, объёма работ и других критериев.
Точную стоимость и детали ремонта узнавайте по телефонам на этой странице, у наших мастеров автосервиса.
Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины.
Основные неисправности тормозной системы автомобиля
- Вода в тормозной жидкости, воздух в тормозной системе или утечка тормозной жидкости;
- Недостаточная толщина тормозных колодок, износ тормозных накладок;
- Износ или коррозия тормозных дисков;
- Закисание направляющих суппорта;
- Заедание поршней цилиндров;
- Повреждение тормозных магистралей: трубок или шлангов;
- Проблемы с вакуумным усилителем;
- Некорректная работа ABS и других электронных блоков.
- Неисправность датчика ABS
- Неисправность подрулевого блока MRM
Основные признаки неисправностей
Для всех моделей Mercedes характерны следующие признаки неисправности тормозной системы.
Для примера, мы взяли признаки и причины неисправности из руководства по эксплуатации Mercedes-Benz Viano:
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
Причина неисправности:
- Неодинаковое давление воздуха в шинах
- Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес
- Значительная разница в износе шин
- Неодинаковая осадка пружин передней подвески (пружина сломана)
- Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля
- Смещение задней оси из-за износа сайлентблоков балки задней подвески
- Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня тормозного суппорта
- Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт)
- Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок
- Повышенный дисбаланс передних колес
Скрип, визг при торможении
Причина неисправности:
- Предельный износ тормозных накладок
- Включение в материал накладки инородных частиц (песка)
- Низкое качество материала накладки
- Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)
- Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
- Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
- Торможение с блокировкой колес
Вибрация при торможении
Причина неисправности:
- Деформация тормозного диска
- Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
- Овальность тормозного барабана
- Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре
- Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
- Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности:
- Заклинивание поршня тормозного суппорта
- Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов
- Отслоение накладки от основания тормозной колодки
- Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
- На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
- Разное давление в шинах левых и правых колес
- Значительная разница в износе шин
- Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
- Неисправен регулятор давления
- Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)
- Деформация тормозного диска
- Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
- Овальность тормозного барабана
- Неисправен амортизатор стойки
- Неодинаковая осадка пружин передней подвески (пружина сломана)
- Нарушены углы установки колес
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности:
- Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотно соединённые гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов
- Разбухли резиновые манжеты поршней или цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п.
- Перегрев тормозных механизмов
- Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)
- Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
- Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска
- Негерметичен вакуумный контур усилителя тормозов
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности:
- Заклинивание поршня тормозного суппорта
- Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
- Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
- Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
- На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
- Низкое качество материала накладок
- Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)
- Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
- Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с ресивером
Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности:
- Отсутствует свободный ход педали тормоза
- Разбухли резиновые манжеты поршней или цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
- Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин)
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности:
- Заклинивание поршня колесного цилиндра
- Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
- Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
- Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта
- Отслоение накладки задней тормозной колодки
- Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
- Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита
- Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку
- Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности:
- Неправильная регулировка привода
- Тросы привода заклинены в оболочках
- Замаслены тормозные барабаны, накладки
- На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности:
- Неправильная регулировка привода
- После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану
- Обрыв троса стояночного тормоза
Источник: Руководство Mercedes-Benz Viano.
После установки, новые тормозные колодки должны приработаться. Поэтому, первые 200 км пробега, не следует без необходимости сильно тормозить.