AdBlue (мочевина) на Мерседес
Что нужно знать об AdBlue (мочевине)
Чтобы соответствовать нормам выбросов ЕС, современным дизельным автомобилям с каталитическими нейтрализаторами SCR требуется AdBlue. Но раствор мочевины, который необходимо регулярно пополнять, становится дефицитным и дорогим из-за проблем с поставками.
Важная информация о AdBlue
Что такое AdBlue?
AdBlue — торговая марка Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), представляет собой раствор мочевины и деминерализованной воды. Промышленное обозначение этого стандартизированного по ISO раствора — AUS 32. AUS означает «водный раствор мочевины», 32 означает содержание мочевины (32,5 процента).
Чтобы снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах, примерно на 80-90 процентов, AdBlue впрыскивается в выхлопной тракт большинства современных дизельных автомобилей. В автомобилях Мерседес есть дополнительный бак для раствора мочевины, который обычно заправляется при техническом обслуживании. Расход мочевины сильно зависит от стиля вождения. Такие сообщения как, "AdBlue пуст" или "Долейте AdBlue", легко увидеть раньше, чем ожидаете. Если проигнорировать эти сообщения, то через некоторое время машина перестанет заводиться.
Объясняем, что делать, если автомобиль просит AdBlue, и на что обратить внимание при использовании мочевины.
Для чего нужен AdBlue?
Поскольку стандарты выбросов становятся все более строгими, производители автомобилей вынуждены сокращать выбросы оксидов азота в своих транспортных средствах. Важным шагом в этом развитии стало введение стандарта Евро 6, который применяется ко всем типовым разрешениям с сентября 2014 года и ко всем новым разрешениям с сентября 2015 года. Он предписывает ограничение в 80 граммов NOx на 100 километров для дизельных автомобилей, что вряд ли может быть достигнуто без дополнительной обработки выхлопных газов. Кроме того, современные двигатели выделяют особенно большое количество оксида азота. Одним из решений, позволяющих по-прежнему соблюдать предельные значения ЕС, является так называемый каталитический нейтрализатор SCR, который использовался в коммерческих автомобилях гораздо раньше. AdBlue требуется для очистки выхлопных газов в каталитическом нейтрализаторе SCR.
Как работает доочистка выхлопных газов с помощью AdBlue?
AdBlue впрыскивается в выхлопную систему Mercedes через дозирующий насос. Количество поступающей мочевины зависит от оборотов двигателя и загрузки автомобиля. Затем в катализаторе происходит химическая реакция. Смесь выхлопных газов и AdBlue нагревается, выделяя аммиак. Аммиак реагирует с оксидами азота и превращает их в безвредный азот и водяной пар.
Когда доливать AdBlue?
Когда запас AdBlue заканчивается, современные модели Мерседес заранее выводят предупреждение на дисплей и показывают, на сколько километров еще хватит мочевины. Оставшийся диапазон обычно составляет более 2000 километров. Однако игнорировать предупреждение не стоит, ведь как только бак AdBlue опустеет, автомобиль переключится на аварийную программу.
Как заправляется бак AdBlue?
Обычно рядом с заливной горловиной топливного бака находится второе отверстие для бака AdBlue. В случае старых дизелей, где обработка выхлопных газов не соответствовала техническим требованиям, топливо «заправлялось» через отверстие в полу багажника.
Но будьте осторожны: нельзя AdBlue заливать в топливный бак. Последствия будут печальными, как если бы вы по ошибке заправили бензин вместо дизеля. Если вы залили мочевину в топливный бак, не заводите машину, а обратитесь в сервис.
Какой расход AdBlue?
Это зависит от модели Мерседес и, в конечном счете, от стиля вождения. Большинство автомобилей Mercedes используют от 1 до 1,5 литров мочевины на 1000 километров.
Вреден ли AdBlue?
AdBlue не токсичен для человека. Однако контакт с мочевиной может вызвать раздражение глаз, дыхательных путей и кожи. При попадании в гдаза или на открытые участки тела смойте раствор мочевины водой. При попадании мочевины на автомобильную краску или пластиковые детали автомобиля и нахождении на них в течении длительного периода времени, AdBlue повреждает эти детали. Поэтому лучше смыть мочевину водой.
Недостатки AdBlue
- С пустым баком AdBlue (мочевины) запустить двигатель уже невозможно.
- Высокая стоимость заправки.
- Температура замерзания составляет -11 градусов по Цельсию.
- Разложение начинается при температуре около 60 градусов по Цельсию.
- Высокая вероятность отказа дорогостоящих узлов и компонентов: датчик Nox, нагревательный элемент бака, форсунка впрыска мочевины, подающий насос.
AdBlue состоит из мочевины, смешанной с дистиллированной водой. Принцип действия системы основан на химической реакции селективного каталитического восстановления, при которой вредные оксиды азота превращаются в азот и водяной пар. AdBlue впрыскивается перед каталитическим нейтрализатором SCR, сам этот процесс контролируется датчиками SCR. Система очень чувствительна и склонна к сбоям, что приводит к различным проблемам в повседневной эксплуатации автомобиля.
Кто не знает, проблема обычно начинается с индикации на комбинации приборов "Пожалуйста, долейте AdBlue – Пуск невозможен через 1500 км". Часто, не позднее третьего такого сообщения, двигатель Мерседеса переходит в аварийный режим, и автомобиль едет с пониженными характеристиками. При пустом баке или неисправности системы датчиков AdBlue автомобиль больше не заводится.
Отключим adblue
Возможно ли отключить AdBlue на легковых и коммерческих автомобилях Mercedes?
Да, наш автосервис делает это с помощью программного обеспечения (ПО). Подробнее про отключение мочевины мерседес: https://www.autokarat.ru/remont/otklyuchenie-adblue.html.
Стоимость отключения
от 21 000 руб.*
*Стоимость работ будет зависеть от модели авто и требуемого метода отключения. Подробнее цену и условия вы можете узнать, обратившись в наш техцентр по телефону +7(495)799-68-58
Программное обеспечение
Предлагаем услугу деактивации неисправности AdBlue в блоке управления двигателем.
После изменений в ПО автомобиль будет двигаться на полной мощности и без дополнительных ограничений, даже без AdBlue. Также больше не будет индикации неисправности и ошибок на дисплее.
Наш техцентр может полностью отключить AdBlue. Отключение зависит от модели и модификации Мерседес. Даже если насос AdBlue неисправен или, например, вышел из строя нагревательный элемент в баке, наш Сервис предложит хорошее и более дешевое решение, вместо замены деталей.
Краткий список автомобилей Mercedes-Benz, в которых доступно отключение AdBlue
Класс Мерседес | Модель | Год выпуска | Рабочий объем | ЭБУ |
---|---|---|---|---|
Mercedes Benz V класс | V220 d 160 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17C66 |
Mercedes Benz V класс | V250 d 187 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17C66 |
Mercedes Benz Vito | 109 CDi 87 л. с. | 2015-сейчас | 1598 куб. см | Bosch EDC17C66 |
Mercedes Benz Vito | 111 CDi 112 л. с. | 2015-сейчас | 1598 куб. см | Bosch EDC17C66 |
Mercedes Benz Vito | 114 Cdi 134 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17C66 |
Mercedes Benz Vito | 116 CDi 161 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17C66 |
Mercedes Benz Vito | 119 Cdi Bluetec 187 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17C66 |
Mercedes Benz Vito | 110 CDi 95 л. с. | 2010-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz Vito | 113 CDi 134 л. с. | 2010-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz Vito | 116 CDi 163 л. с. | 2010-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz Viano | V220 134 л. с. | 2004-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz Viano | V220 160 л. с. | 2004-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Спринтер Mercedes Benz | 210-310 CDi 95 л. с. | -теперь | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Спринтер Mercedes Benz | 210-310 CDi 95 л. с. | 2010-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Спринтер Mercedes Benz | 213-513 CDi 129 л. с. | 2010-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Спринтер Mercedes Benz | 216-516 CDi 163 л. с. | 2010-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Спринтер Mercedes Benz | 313-513 CDi 129 л. с. | -теперь | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Спринтер Mercedes Benz | 313-516 CDi 163 л. с. | -теперь | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz G Class | G350d 241 л. с. | 2015-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz GL | 350 CDi BlueTEC 254 л. с. | 2013-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz GLK | 220 CDI 167 л. с. | 2009-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17CP46 |
Mercedes Benz GLK | 350 CDI 227 л. с. | 2010-2012 | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP10 |
Mercedes Benz GLK | 250 CDI 201 л. с. | 2009-2012 | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz GLC | 250d 204 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz GLC | 220d 170 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz GLE | 250d 201 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz GLE | 350d 254 л. с. | 2015-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz ML | 350 CDi BlueTEC 254 л. с. | 2012-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP46/CP57 |
Mercedes Benz ML | 250 CDi BlueTEC 201 л. с. | 2012-сейчас | 2143 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz S класс | S350 BlueTEC 254 л. с. | 2014-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz S класс | S350 CDdi BlueTEC 254 л. с. | 2006-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP46/CP57 |
Mercedes Benz S класс | 300L BlueTEC Hybrid 227 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz GLS | 350d 254 л. с. | 2016-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz SLK | 250 CDI BlueEFFICIENCY AMG 201 л. с | 2011-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz SLC | 250d 201 л. с | 2016-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz A класс | A180 CDI (1,8) 107 л. с. | 2013-сейчас | 1796 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz A класс | A180 CDI (2.2) 109 л. с. | 2013-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz A класс | A200 CDI BlueEFF 134 л. с | 2013-сейчас | 1796 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz A класс | A220 CDi BlueEFF 167 л. с. | 2013-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz A класс | A220d 174 л. с | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz GLA | 200 CDi 136 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz GLA | 220 CDi 170 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3. 6 |
Mercedes Benz GLA | 220d 174 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz B класс | B180 CDI 107 л. с. | 2011-сейчас | 1796 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz B класс | B200 CDI 134 л. с. | 2011-сейчас | 1796 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz B класс | B220 CDI 174 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz B класс | B220 CDI BlueEFF 167 л. с. | 2013-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C200 Bluetec 136 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C200 CDI BlueEFF 134 л. с. | 2009-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C220 Bluetec 170 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C220 CDI BlueEFF 167 л. с. | 2009-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C250 CDI 204 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C250 CDI BlueEFF 201 л. с. | 2009-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C300 Bluetec Hybrid 204 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz C Class | C300 BlueTEC Hybrid 227 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz CLA | 200 Cdi (1,8) 136 л. с. | 2013-сейчас | 1796 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz CLA | 200 CDI (2.1) 134 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz CLA | 220 CDi 170 л. с. | 2013-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz CLA | 220 CDi 174 л. с. | 2014-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz CLS | 220 BlueTEC AMG 174 л. с. | 2015-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz CLS | 250 CDI BlueEFF 201 л. с. | 2010-сейчас | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz CLS | 350 CDI BlueTEC 254 л. с. | 2014-сейчас | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP57 |
Mercedes Benz E Class | E200 CDI BlueEFF 134 л. с. | 2009-2016 | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz E Class | E220 BlueTEC 174 л. с. | 2014-2016 | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz E Class | E220 CDI BlueEFF 167 л. с. | 2009-2016 | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz E Class | E250 CDI BlueEFF 201 л. с. | 2009-2016 | 2143 куб. см | Delphi CRD2/CRD3 |
Mercedes Benz E Class | E300 BlueTEC Hybrid 201 л. с. | 2012-2016 | 2143 куб. см | Delphi CRD3 |
Mercedes Benz E Class | 300 CDi BlueEFF 201 л. с. | 2009-2016 | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP10 |
Mercedes Benz E Class | E350 BlueTEC 254 л. с. | 2014-2016 | 2987 куб. см | Bosch EDC17CP57 |