Замена масла в редукторе Мерседес
Замена масла в редукторах переднего и заднего моста Мерседес регламентирована. В зависимости от типа автомобиля - обычный легковой, внедорожник или AMG авто различаются интервалы замены и типы заливаемого масла (класс SAE).
Высокие нагрузки и использование блокировок накладывают более жесткие требования на агрегаты AMG, что непосредственно отражается на меньших интервалах замены масла.
Кроме того, обязательная замена масла свойственна не только для редуктора, проводить ее надо и на не менее важных узлах - двигатель, акпп, раздаточная коробка.
Согласно регламенту Мерседес (нужно уточнять по конкретному автомобилю) средний интервал замены масла в мостах (редуктора) 80 000 км. Но в силу далеко не самых идеальных условий эксплуатации, в России, рекомендуется производить замену масла каждые 60 000 тысяч километров.
Что же происходит внутри узла при его работе на старом масле?
При работе редуктора, соприкасающиеся и трущиеся детали нагреваются, повышая температуру масла. В зависимости от качества масла, его возраста и "пробега" масло постепенно начинает терять свои первоначальный свойства. Это напрямую сказывается на работающих узлах.
Некачественная смазка деталей и их поверхностей, плохое охлаждение из-за масла - то, что приводит к медленному разрушению агрегата.
Потерявшее свои свойства масло, начинает кипеть и вспениваться. Из-за повышенной температуры увеличивается давление внутри редуктора (моста) и масло начинает выдавливать через сапун и сальники. В итоге, пониженный уровень масла и плохие смазывающие / охлаждающие качества проявляются в виде износа поверхностей подшипников и главной пары редуктора Мерседес.
Итог - дорогостоящий ремонт Мерседеса, которого можно было избежать, планово заменив масло.
Эксплуатация и осблуживание редуктора Мерседес
Сложные условия эксплуатации и постоянные межсезонные перепады температур, отрицательно сказываются на состоянии агрегатного масла. Также стоит учитывать гигроскопичность масла, используемого в редукторах Мерседес, которая снижает его свойства, уменьшая рекомендованные интервалы между заменами масла.
Необходимо не только знать, что замена масла в редукторе является плановой и регламентированной, но и проводить плановую диагностику агрегата, заключающуюся в проверке агрегата на люфты и течи.
Визуальный осмотр редуктора необходим. Течь масла из редуктора и низкий уровень его, может стать причиной гула редуктора, выхода редуктора из строя и дорогостоящего ремонта.
Течь сальника редуктора может быть несущественной и малозаметной, но упустив этот момент можно столкнуться с непредвиденным ремонтом редуктора Мерседес.
Для заметки - в процессе работы редуктора Мерседес он греется, для этих целей на мощных автомобилях Мерседес AMG даже используются дополнительные радиаторы охлаждения.
В рамках замены масла в редукторе - производится слив старого масла, заливка нового, осмотр сальников, чистка сапуна и проверка люфта.
Придерживаясь данных работ Вы обеспечите правильную и исправную работу агрегатов!