г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1 | Пн-Вс: 9:00-21:00
Ремонт и ТО: +7(495) 961-08-48
Запчасти: +7(495) 961-08-38
Электрооборудование: +7(495) 799-68-58
Кузовной и Покраска: +7(495) 974-40-34
Ремонт Спринтер: +7(495) 728-01-48

Стук двигателя Мерседес

Ремонт двигателя Мерседес. Автосервис АвтоКарат

Важно!
При любых звуках не свойственных нормально работающему двигателю, необходимо провести диагностику и устранить причину, вызвавшую этот звук.

Содержание

Опишем некоторые характерные стуки в моторе и причины.

Шумы бывают разных видов: глухие, звонкие, прерывистые, постоянные и т.п. Могут возникать только на непрогретом (на холодную) или / и прогретом двигателе. И могут прослушиваться в верхней или нижней части мотора, передней или задней части, справа или слева. Лучше всего стук слышен при запуске двигателя на холодную, повышении скорости и переключении передач. Опытный специалист при помощи стетоскопа, по продолжительности и силе звука, очень точно диагностирует проблему.

Стук двигателя на холодную (при его запуске)

  • Проблема с коленчатым валом. ДВС издает глухой шум, пропадающий при прогреве мотора. Возникает в нижней части. Проблема в износе подшипников (вкладышей) коленвала.
  • Проблема с распределительным валом. Проблема - как и с коленчатым валом.  Износ подшипников распредвала, только звук в верхней части. Резкие удары, переходящие в сплошную дробь. Возможная причина — плохое масло, низкий уровень масла, неисправен масляный насос.
  • Износ поршней, поршневых колец. Глухие удары на холодную. Исчезают при наращивании оборотов, при прогреве.
  • Стучат клапана. (Могут стучать как на холодную, так и на горячую). См. горячий двигатель.
  • Стук гидрокомпенсатора (могут стучать как при запуске мотора, так и на горячую). См. проблемы при горячем двигателе.

Стук на горячем двигателе

  • Неисправность коленвала или распредвала. При сильном износе подшипников шум будет постоянный, при небольшом — шум пропадает при прогреве ДВС.
    • Изношенные кулачки распредвала.
    • Возникли проблемы с фиксацией распредвала.
    • Износ масляного насоса – низкое давление в системе смазки.
  • Износ шатунных и коренных вкладышей. Характеризуется потерей мощности мотора и стуками во время его работы. По одному звуку можно отличить изношены шатунные или коренные вкладыши. Выражается стуком на холостых оборотах при быстром нажатии на педаль акселератора. Глухой стук в нижней части — износ коренных вкладышей коленчатого вала, а звонкие ритмичные удары соответствуют износу шатунных вкладышей. Дополнительный признак износа после стука — резкое снижение давления масла. Особенно часто это проявляется на горячем двигателе, когда вязкость масла понижена.
  • Детонация топлива. Для детонации характерны резкие гулкие удары с сильными вибрациями. Дальнейшее использование автомобиля может привести к разрушению поршней и стенок цилиндров, повреждению шатунов и коленчатого вала. Чаще всего такое наблюдается на холостых оборотах, либо при нажатии на «газ». Специалистами используется выражение - стучат пальцы. Стук поршневых пальцев звонкий металлический, высокой тональности, усиливается с повышением нагрузки.

Причины детонации топлива:

    1. Неправильный чип-тюнинг;
    2. Неисправность топливных форсунок – «переливают» топливо;
    3. Раннее зажигание, изменение угла опережения зажигания;
    4. Неправильно подобранные свечи;
    5. Некачественное топливо;
    6. Бензин с меньшим октановым числом может вызвать детонацию.
  • Неисправные клапана. (Могут стучать как на холодную, так и на горячую). Появляется характерный звонкий металлический стук в области клапанной крышки на ГБЦ, а также при нагаре, хлопки во впускном и выпускном коллекторе. Высокий шум в процессе работы и падение мощности двигателя.

Основные неисправности клапанов ДВС:

    1. Загибание клапанов, образование нагара на впускных и выпускных клапанах и прогар клапана. Нагар на клапанах и седлах ведет к потере компрессии в двигателе, что означает потерю мощности ДВС. Плюс перегрев и прогар клапана, что ведет к заметной неравномерной работе двигателя (троит) на разных режимах его работы. Двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. К симптомам прогара клапана можно добавить неравномерный холостой ход и трудный запуск.
    2. Обрыв или ослабление ремня / цепи ГРМ. Загибание клапанов чаще всего происходит из-за обрыва или растяжения (ослабления) ремня / цепи ГРМ. Также часто гнутся клапана при неправильно выставленных метках во время замены приводного ремня/цепи ГРМ.
    3. Большой тепловой зазор между кулачком распредвала и стержнем клапана. В этом случае, также услышим резкий металлический стук и падение мощности мотора.
    4. Сломана клапанная пружина. Стуки в области клапанной крышки. Звук сильный металлический, усиливающийся при увеличении числа оборотов.
  • Стук гидрокомпенсатора (могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС). На горячую — постоянный характерный звонкий звук в высокой тональности, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали. Прослушивается стетоскопом под клапанной крышкой. Наиболее частыми причинами стука гидрокомпенсаторов являются некачественное моторное масло или малое его количество, не держит клапан гидрокомпенсатора, забитый фильтр, нестабильная работа масляного насоса, различные механические поломки и естественный износ.
  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). ДВС работает на холостых оборотах с глухим звуком.

Характерные признаки неисправности ТНВД:

    1. Потеря мощности и увеличение шума при работе двигателя;
    2. Увеличение расхода топлива
    3. Затрудненный запуск, чаще в холодное время года;
    4. Нестабильная работа движка, дергание, особенно на малых оборотах;
    5. Увеличение дымности выхлопа;
    6. Утечка топлива из насоса высокого давления;
    7. Появление в охлаждающей жидкости двигателя масляной эмульсии;

Типовые поломки ТНВД:

    1. Попадание воды в плунжерные пары;
    2. Падение давления в плунжерной паре;
    3. Нарушение целостности уплотнительных колец;
    4. Неисправности датчика или проводки (в дизелях под управлением электроники).

Справка

Плунжерная пара - это основной рабочий узел ТНВД, состоящий из двух элементов: первый элемент плунжер или поршень, а второй — гильза или втулка.

Причины выхода из строя насоса:

    1. Конструктивные особенности - маленький зазор и быстрое загрязнение плунжерных пар;
    2. Износ отдельных элементов (например, подшипников);
    3. Коррозия плунжерной пары;
    4. Поломка пружины возврата плунжера или снижение её жесткости;
    5. Неисправность рейки топливного насоса - нарушении подвижности;
    6. Проблемы с электроникой;
    7. Неправильная регулировка;
    8. Загрязненный топливный фильтр;
    9. Низкокачественное дизтопливо.

Двигатель OM646'

Признаки неисправностей мотора

Рекомендуем обращать внимание на следующие признаки, при которых стоит провести диагностику и если потребуется, ремонт двигателя:

  • Появление вибрации;
  • Посторонние шумы и стуки в двигателе (нехарактерные стабильной работе);
  • Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Увеличение расхода топлива и масла;
  • Плохой холодный запуск дизельного двигателя;
  • Включение значка Check Engine;
  • Не развивает мощность;
  • Перегревается (кипит) при нормальных режимах работы;
  • Повышенный расход масла;
  • Следы течей масла или охлаждающей жидкости;
  • Изменение цвета выхлопных газов.