г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1 | Пн-Вс: 9:00-21:00
Ремонт и ТО: +7(495) 961-08-48
Запчасти: +7(495) 961-08-38
Электрооборудование: +7(495) 799-68-58
Кузовной и Покраска: +7(495) 974-40-34

Типовые проблемы двигателей Мерседес

Основные факторы влияющие на долговечность двигателя являются объем, качество и периодичность технического обслуживания (ТО), а также условия эксплуатации.

Недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя. Срок службы моторов Мерседес составляет, в среднем 15 - 20 лет или 250-300 тыс. км. пробега, но может быть и больше.

ОМ642 двигатель Mercedes — замена масла. Автосервис АвтоКарат

Содержание

Основные причины поломок двигателей

Основная причина выхода из строя ДВС — это масляное голодание, поэтому своевременность проведения текущего технического обслуживания двигателя очень важно.

Важно!
Гарантия на работы - 1 год без ограничения пробега, кроме Мерседес Спринтер. На Mercedes Sprinter - шесть месяцев.

Причины появления неисправностей:

  • Плохое качество топлива и масла;
  • Нерегулярное ТО;
  • Низкий уровень масла и охлаждающей жидкости;
  • Некачественное и неполное обслуживание;
  • Езда по проселочным дорогам, ямам, некачественным дорогам;
  • Езда с превышением допустимого грузового веса, с длительной повышенной нагрузкой на двигатель;
  • Агрессивный стиль вождения с частым изменением режимов работы двигателя;
  • Частый запуск двигателя при морозах;
  • Естественный износ

Признаки неисправностей двигателей

Выделим чаще всего встречающиеся основные неисправности двигателей. Рекомендуем при первых же признаках провести диагностику и если потребуется, ремонт двигателя.

  • Появление вибрации;
  • Посторонние шумы и стуки в двигателе (нехарактерные стабильной работе);
  • Нестабильная работа движка, дергание, особенно на малых оборотах;
  • Затрудненный запуск, чаще в холодное время года;
  • Перегревается (кипит) при нормальных режимах работы;
  • Потеря мощности;
  • Включение значка Check Engine;
  • Увеличение расхода топлива или масла, антифриза;
  • Следы течей масла или охлаждающей жидкости;
  • Изменение цвета и увеличение дымности выхлопных газов.

Типовые неисправности двигателей

Двигатель OM651'

В среднем ремонт мотора Мерседес занимает от 1 дня до недели, в зависимости от сложности ремонта.

Неисправности:

Стук в двигателе

Шумы могут возникать как на холодном, так и на горячем двигателе. Охарактеризовать их также можно по-разному: глухие, звонкие, прерывистые, постоянные и т.п.

Основные проблемы, связанные со стуком в двигателе, представлены списком ниже: 

  • Проблема с коленчатым валом;
  • Проблема с распределительным валом;
  • Растяжение цепи ГРМ (газораспределительного механизма);
  • Износ шестерён распределительных валов;
  • Износ поршней, поршневых колец;
  • Стучат клапана;
  • Стук гидрокомпенсатора;
  • Неисправность коленвала или распредвала;
  • Износ шатунных или коренных вкладышей;
  • Детонация двигателя;
  • Неисправные клапана;
  • Стук гидрокомпенсатора;
  • Износ маслосъёмных колпачков;
  • Износ роликов натяжения ремня;
  • Износ сальников коленчатого вала;
  • Неисправность соленоидов шестерён распредвалов;
  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Более подробное описание характерных стуков в моторе и причинах их возникновения, читайте в этой статье: https://www.autokarat.ru/neispravnosti/stuk-v-dvigatelyakh-mercedes.html

Цепь и шестерни ГРМ

Главная задача цепи ГРМ это привод распределительного вала, который отвечает за открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов. Если цепь ГРМ «проскакивает» при растяжении или даже рвётся, клапаны открываются не вовремя и могут ударить сверху по поршням. В этом случае, если повезёт, то потребуется только заменить клапаны и отремонтировать головку блока цилиндров. Если нет, то придется заменить мотор или сделать капитальный ремонт двигателя.

Повреждение турбокомпрессора

Повреждение чрезвычайно быстро вращающегося турбонагнетателя (часто из-за нехватки масла) приводит к выходу других компонентов двигателя, благодаря сломанным деталям. Если осколки крыльчатки турбины или вала попадают в камеры сгорания, то часто повреждают поршни и поршневые кольца или клапаны. В результате речь идет о задирах в цилиндрах или повреждении седла клапана и, как следствие - потери компрессии.

Дефекты конструкции

Недостатки конструкции, допущенные производителем, довольно распространенная причина повреждения. Иногда дефекты проявлялись быстро. Но чаще, повреждения, связанные с ошибками конструкторов, возникали только через много лет. Пробег, к тому времени, превышал 80000 километров.

Недостаток масла

Недостаток масла происходит не только из-за отсутствия контроля уровня масла. Часто, неисправный масляный насос или закоксованный масляный трубопровод, становятся причиной недостатка смазки.

Недостаточный уровень масла и перегревание мотора называется масляным голоданием. Масляное голодание вызывает ускоренный износ агрегата и его выход из строя. Достаточное количество масла и его качество, особенно важны для двигателей внутреннего сгорания. Трущиеся детали, такие как поршни, могут подклинивать через несколько секунд после разрыва слишком тонкой масляной пленки на стенках цилиндров. Масло, в дополнение к воздушному или водяному охлаждению, также отвечает за охлаждение мотора. Если не хватает масла, быстро развивается ситуация, которая смертельно опасна для двигателя — это увеличение температуры и перегрев. Увеличивающаяся температура ухудшает смазочные свойства моторного масла, а детали двигателя, такие как поршни, значительно расширяются при сильном нагреве.

Перегрев двигателя

Причины перегрева двигателя многообразны. В дополнение к неисправному термостату, который контролирует контур охлаждения, часто неисправные трубопроводы, шланги и радиатор охлаждения являются причиной нехватки охлаждающей жидкости.

Аналогичным образом, из-за неисправного вентилятора (вязкостной муфты или электромотора), мотор может перегреться. Следует всегда помнить о показаниях температурного датчика, и не игнорировать предупредительных сигналов автомобиля.

Если появляется риск перегрева, быстро заглушите мотор и дайте ему остыть.

Никогда не заливайте холодную воду в систему охлаждения двигателя! В блоке цилиндров могут образоваться опасные трещины.

Хотя системы кондиционирования и охлаждения двигателя представляют собой две отдельные системы, они влияют друг на друга. Особое внимание необходимо уделять системе радиаторов, от ее состояния зависит исправная работа двигателя. Плюсовая летняя температура, пробки, грязь, тополиный пух ведут к потере теплоотдатчи радиаторами системы охлаждения и кондиционирования. Поскольку во время работы кондиционера, система охлаждения двигателя дополнительно нагружена - температура охлаждающей жидкости повышается. В результате начинает перегреваться двигатель, а также: автоматическая коробка передач (АКПП), усилитель рулевого управления (ГУР).

Перегрев может спровоцировать внезапный выход из строя агрегатов автомобиля.

Гидравлический удар

Проезд по глубоким лужам представляет большую опасность для двигателя. Попадание воды в систему впуска через воздухозаборник воздушного фильтра, может вызвать гидравлический удар. Небольших количеств воды в камере сгорания достаточно, чтобы согнуть шатуны двигателя.

Внедорожники, которые могут справиться с глубоководными переходами, имеют модифицированный воздухозаборник. В таких машинах система впуска герметизирована от проникновения воды. Для этого впускной тракт делают значительно выше самой нижней точки пересекаемой воды, чтобы избежать гидравлического удара.

ECU — Блок управления двигателем

Неисправность проявляется:

  • Неровная работа двигателя;
  • Сбои в зажигании — пропуски;
  • Тяжелый запуск или невозможность завести автомобиль, глохнет;
  • Горит значок Check Engine;
  • Выходят из строя предохранители. При их замене, они снова перегорают через небольшой промежуток времени, без видимых причин;
  • Постоянное вращение вентилятора охлаждения радиатора двигателя на максимальной скорости;
  • Сгоревшие элементы — явно видные следы перегорания, подпалины;
  • Пропуски зажигания;
  • Отсутствие питания топливных форсунок.

Заправка неправильным топливом

Особенно критично для дизельных двигателей, когда вместо дизельного топлива по ошибке используется бензин. Так как насос высокого давления современных дизельных двигателей смазывается дизелем. В дополнение к загрязнению всей топливной системы, если смыть тонкую смазочную пленку ошибочно заправленным бензином, образуются опасные стружки для ДВС. После заправки неправильным топливом, обычно требуется замена форсунок.

Проблемы современных дизелей

Главные проблемы:

  • Зарастание сажей клапана EGR;
  • Засорение сажевого фильтра.

Основные причины появления неисправностей, это плохое качество дизельного топлива, нерегулярное ТО, низкое качество моторного масла, некачественное и неполное обслуживание.

Типовые проблемы некоторых двигателей

Двигатель ОМ651

  • Проблема с масляным насосом (Самая дорогостоящая и частая поломка мотора 2,1 CDI);
  • Износ вкладышей коленвала и их проворачивание;
  • Лопнувший пластиковый впускной коллектор, из-за которого появляются проблемы с запуском (обычно трескается по центральной перемычке);
  • Отказ форсунок;
  • Проблема с турбонагнетателем, в том числе с компонентами управляющей части.
  • Растягивание цепи газораспределительного механизма и неисправности ее натяжителя;
  • Утечки антифриза по термостату и помпе (из-за проблемного термостата слишком медленный прогрев двигателя);
  • Протекание насоса системы охлаждения;
  • Неисправность системы заслонок во впускном коллекторе, грозящая падением мощности;
  • Масляное голодание.

Подробнее: https://www.autokarat.ru/remont/remont-dvigatelya/remont-dizelnogo-dvigatelya/remont-dvigatelya-om651.html

Двигатель ОМ642

Типичные проблемы начинаются обычно в диапазоне 150-200 тысяч км. пробега.

Характерные неисправности:

  • Подтекание масла - течи прокладок теплообменника, течи сальника со стороны шкива коленвала и течи поддона.
  • Выход из строя форсунок со следующими признаками: начинает дымить, теряет мощность, затруднённый запуск.
  • Засорение системы вентиляции картера и выход из строя сажевого фильтра. Обычно заканчивается переходом двигателя в аварийный режим с набором не более 3000 оборотов в минуту.
  • Нагар и отложения во впускном коллекторе. Заклинивание или разрушение заслонок впуска. Характеризуется появлением ошибки на бортовом компьютере и отказом набора мощности. Увеличивается расход топлива.
  • Износ поршневой группы — «масложор».

Двигатель ОМ646

Годы производства: 2002—2010 (Mercedes-Benz), 2013—2018 (ЯМЗ - Ярославский моторный завод).

Типичные неисправности:

  • Нагар и отложения во впускном коллекторе. Заклинивание заслонок впуска из-за нагара;
  • Дефект клапана отключения подачи топлива;
  • Нестабильная работа датчика давления в топливной рейке;
  • Износ штуцеров системы;
  • Закоксовывание посадочных мест форсунок из-за повышенной сернистости солярки. Характеризуется неровным холостым ходом и дерганием при старте;
  • Растягивание цепи ГРМ;
  • Изменения и нарушения оси коленвала - задиры коренных вкладышей, приваривание их к шейкам и затем проворот вкладышей коленчатого вала. Проблемы часто возникают как правило на 2-й и 4-й опорах. На начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре;
  • Износ поршневой группы

Одна из причин поломок, отсутствие датчика давления масла. Автовладелец просто не замечает, когда снижается давление в масляной системе, что ведет к капитальному ремонту мотора.

Двигатель ОМ656

  • Износ рокеров (толкателей) клапанов.
  • Износ распредвалов;
  • Износ подшипников распредвалов;
  • Течь тандемного насоса.

При появлении нехарактерного звука выхлопа двигателя необходимо обратиться на станцию техобслуживания. Износ рокеров клапанов влечёт за собой износ распредвалов и ГБЦ. Вследствие чего прорыв картерных газов во впускной коллектор - попадание высоких температур, что в свою очередь чревато прогоранием корпуса и заслонок коллектора.

Двигатели М111 / М271

  • Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться уже на пробеге 50 - 100 тысяч километров.
  • Увеличенный люфт цепи приводит к быстрому износу звезд газораспределения (ГРМ).

Двигатели М272 / М273

Основные и наиболее дорогостоящие проблемы: растяжение цепи ГРМ с износом промежуточной шестерни / балансирного вала (на М272) и неисправность впускного коллектора.

При длительной эксплуатации с данной неисправностью, начинает съедать звезды газораспределения.

Впускной коллектор и основные рабочие узлы выполнены из пластика (пластиковые тяги и заслонки), и начинают сбоить уже на 60-100 тысячах километрах пробега.

К сожалению, впускной коллектор не является разборным и единственным вариантом решения неисправности является его замена.

Сопровождаются данные проблемы неровной работой двигателя, плавающими оборотами, увеличение расхода топлива, появлением постороннего шума, потерей тяги. Одновременно с появлением симптомов на приборной панели появляется значок Check Engine.

Двигатель M274

  • Основная проблема - треск при запуске двигателя, что связано с конструктивными особенностями: проворот муфт впускного вала во время холодного пуска (характерно для моделей до 2014 г. Так как импульсный диск напрессован на распредвал, то в момент поворота распредвала при запуске двигателя, диск постепенно смещается, что вызывает долгий запуск автомобиля;
  • Внутренний износ стопорного механизма звезды ГРМ — ваноса / фазорегулятора ГРМ / муфты распредвала (характеризуется треском при запуске двигателя, примерно 1 - 3 секунды);
  • Поломка турбины на пробеге до 100 000 километров;
  • Износ фазорегуляторов ГРМ;
  • Смещение импульсных дисков на распредвалах;
  • Течь водяной помпы;
  • Неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • Выход из строя топливных форсунок;
  • Разрушение поршней вследствие детонации (на более новых моделях);
  • Индикация ошибки двигателя Check Engine;

Двигатель M276 / M278

  • Проблема - натяжителей цепей! Еще не достигая пробега в 100 тысяч километров, при холодном старте или после непродолжительного остывания и повторного запуска, из мотора может доноситься непродолжительный металлический лязг. Этот стук является проблемным и связан с некорректной работой натяжителей цепей ГРМ. Проблема актуальна только для определенных серий. Выяснить это можно через специальное ПО, путем проверки по VIN коду.
  • Шум газораспределительных звезд. Так как звезды являются составными, то внутри них содержатся сложные механизмы, которые подвержены износу.
  • Топливные форсунки;
  • Попадание бензина в масло двигателя, что сказывается на износе цепи газораспределительного механизма.

Двигатель M260 / M264

Основные проблемы:

  • Коксование (нагар) впускных клапанов и плавание оборотов;
  • Требовательность к качеству топлива;
  • Долгий прогрев двигателя.

О надежности двигателей

Надо признать, что современные двигатели больше не проходят 1 млн. км., как более ранние, некоторые представители ДВС. Надежность и долговечность двигателей снизилась по объективным причинам. В первую очередь это экономически нецелесообразно производителю, так как производство двигателей не дешево и влияет на его конкурентоспособность, а значит и на получение максимальной прибыли.

Далее вступают в силу такие причины, как экологичность и усложнение агрегата. Экономия топлива и требования экологии во многих странах привели к внедрению множества сложных технологий и усовершенствований. Например: турбины, турбонаддув, технология непосредственного впрыска, фазовращатели, многоклапанные ГБЦ и др. Чем больше элементов в системе, тем менее надежной она становится.

Также на надежность влияет стремление сделать двигатель меньше весом, утончая стенки корпуса, уменьшая толщину поршней, используя более легкие материалы и т.д. В погоне за экономичностью теряется прочность, способность выдерживать более высокие нагрузки. Есть и другие факторы, включая недостаточные испытания мотора разработчиком. Всё это повлияло на стремление автовладельцев «скинуть машину» при пробеге 100-120 тыс. км., чтобы не сталкиваться с дорогостоящим ремонтом.