Ремонт двигателя Мерседес М112 / М113
Моторы Мерседес M112 и М113 достаточно надежны, некоторые экземпляры уже проехали по дорогам нашей страны уже более 500 тысяч километров.
- M112 V-образная шестерка, объемом 2.4, 2.8, 3.2, 3.5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С240, С320, E240, E320, SLK350, S320, S320, ML320, ML350).
- M113 V-образная восьмерка объемом 4.3, 5.0, 5.4 литра устанавливался на наиболее "заряженные" модификации Мерседес (CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG).
При всей своей надежности моторы имеются слабые места, которые рано или поздно проявляются и досаждают своим владельцам неприятностями.
Неисправности характерные для двигателей Мерседес M112 / М113 проявляются в виде:
- Повышенного расхода масла на угар;
- Потери мощности двигателя;
- Перегрев;
- Вибрация мотора;
- Течь масла из под крышек;
- Масляное голодание;
- Износ поршневой группы;
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
Растяжение цепи ГРМ и износ звездочек распредвалов на моторах мерседес М112 и M113 происходит обычно на пробегах от 150-200 тысяч километров. Неисправность проявляется в виде вибрации, неровной работы двигателя, появление постороннего звука (звон/шелест растянутой цепи). Как следствие нарушение фаз ГРМ.
Повышенный угар (жор) масла происходит по причине износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки "дубеют" и перестают нормально выполнять свои функции.
Кроме того, частая проблема с продувкой картерных газов, может приводить к ужору масла. Причина - на стенках каналов вентиляции образуется нагар, который в итоге блокирует продувку, канал забивается.
Износ поршневой группы и прогар прокладок является следствием некачественного топлива и несвоевременного обслуживания автомобиля (замены масла).