Удаление коррозии и ржавчины на Мерседес
Короозия на кузовных деталях Мерседес появлется либо в случае механического повреждения и последующего некачественного ремонта или "от старости". Появлению коррозии, или как ее инче называют "ржавчиной", способствуют резкие годовые перепады температур (зима - лето), высокая влажность и некачественная химия на дороге (реагенты и соли).
Появление вздутия краски и появления "пауков" сигнализирует о начале химической реакции, которую если вовремя не остановить, может привести к необходимой замене детали целиком (сквозной коррозии).
А если речь зайдет о силовых элементах кузова (стойки, пороги, лонжероны, пол)?
Поэтому так важно не затягивать с ремонтом - упустив момент можно прийти к серьезному кузовному ремонту, вплоть до замены одного или нескольких силовых элементов.
Сквозная коррозия на Мерседес обычно встречается на очень старых машинах. В таких случаях оценивается финансовая целесообразность ремонта или замены детали целиком. Для определенных деталей продаются даже специальные ремкомплекты, что позволяет обойтись без замены детали целиком. К примеру, на гелендвагенах, как наиболее яркому представителю Мерседес, часто приходится ремонтировать передние рамки стекла и задние арки.
Если говорить о повреждениях металла, которое требует сварочных работ для удаления коррозии (вваривание новых кузовных деталей, установка кузовных заплаток с помощью сварки, частичная замена элементов) после полного окончания работ необходимо позаботиться об антикоррозийной защите сварных швов и новых установленных деталей. Если этого не сделать, новые детали или места, где ранее наблюдалась ржавчина, снова "загниют". Обработка сварных швов осуществляется специальными составами и герметиками (преобразователи ржавчины, антигравийные мастики). Суть этих составов - защитить поверхность и не допустить проникновения влаги к месту, которое было ранее очищено от ржавчины.
Борьба с ржавчиной на поверхности детали, которая частенько встречается на дверях (в самом низу), на стойках, задних и передних крылья и арках, начинается с глубокой очистки и "травли" очагов коррозии специальными средствами. Зачистка осуществляется с помощью шлифовальных машинок, до глубокого металла. Только потом металл обрабывается специальными составами, шпаклюется, грунтуется и красится. Если речь идет о сварочных швах, то они дополнительно обрабатываются антикоррозийными материалами, что в большей степени актуально для элементов, которые непосредственно скрыты в полости (днища, внутренних стыков, лонжеронов).
Метод борьбы с коррозией зависит от того, каков характер ржвавчины и на какой кузовном элементе она появилась.
Ремонт навесных деталей с очагами коррозии
Если говорить о кузовных деталях, то ситуация такова, что деталь можно отремонтировать, если очаг коррозии небольшой и повреждение неглубокое (не сквозное). В таком случае производится глубокое очищение детали до металла, обработка (травля) очага с последующей подготовкой и окраской. Для надежности внутренняя часть такой детали, в месте бывшего очага, дополнительно обрабатывается антикоррозийными мастиками и средствами.
Ремонт силовых элементов с очагами коррозии
Неприятным моментом является появление вздутия краски на силовых кузовных деталях автомобиля, к которым можно отнести стойки, пороги, арки, крылья, крышу, пол, лонжероны и раму. В указанном случае, не стоит затягивать с удалением очагов, т.к. только на этапе их появления, ремонт обходится на порядок дешевле. После ремонта восстанавивается заводское антикоррозийное покрытие.