Замена масла в АКПП на Мерседес
ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкость для автоматических коробок передач. Обычно она окрашена в красный или зеленый цвет, чтобы отличать ее от моторного масла и других жидкостей в автомобиле.
Технический центр «АвтоКарат» оказывает услуги по замене масла в АКПП Мерседес всех моделей: W205, W204, W212, W211, W210, ML 164, GLC, GL 350, GLK 220, GLA, С 180, Вито, Спринтер и т.д.
Несвоевременная замена масла АКПП
Регулярное плановое обслуживание автомобиля Мерседес, включающее в себя обязательную замену масла в АКПП, продлит срок службы коробки передач. Проще и дешевле своевременно обслуживать агрегат, чем временно экономить на сервисе и затем сталкнуться с дорогим ремонтом.
Со временем масло теряет свои технические свойства. Из-за этого износ коробки идет более быстрыми темпами. Также, трансмиссионное масло загрязняется мелким абразивным порошком, образовавшимся от износа металла и стружкой по мере эксплуатации. Стружка не только загрязняет масло, но и приводит к загрязнению гидроблока АКПП и его компонентов, страдают гидротрансформатор и фрикционные диски. Это будет проявляться различными симптомами — удары и задержки при переключении передач, пробуксовка.
Об основных проблемах АКПП рекомендуем прочитать статью: Типовые проблемы АКПП Mercedes.
Сливаемое масло является индикатором состояния внутренних деталей АККП. Масло не должно содержать стружки и иметь запах гари. Если отработка имеет неоднородный тёмный цвет с различными вкраплениями, то скорей всего коробка передач неисправна и вскоре может понадобиться ремонт.
Недостаток количества масла, как и перелив отрицательно влияет на работу АКПП Mercedes.
Услуги
- Диагностика
- Замена масла в АКПП
- Замена фильтра АКПП
- Техническое обслуживание АКПП
- Ремонт АКПП
Стоимость замены масла в АКПП
Стоимость замены масла в АКПП определяется типом коробки передач и количеством масла (объемом поддона) необходимым для заправки и стоимостью дополнительных расходников. Количество масла для замены зависит от серии коробки. Всю необходимую информацию можно получить в сервисной программе WIS.
Стоимость работ по замене масла в АКПП Мерседес: от 6000 руб.*
* Указанная стоимость не является публичной офертой.
Расходники меняющиеся при проведении обслуживания АКПП:
- Масло и масляный фильтр;
- Прокладка поддона АКПП;
- Сливная пробка, трубка уровня и алюминиевые болты поддона
После слива масла из АКПП и съёма поддона картера, поддон тщательно моется. Для обратной установки поддона на коробку передач используются только новые болты (одноразовые, повторно использовать запрещено).
Общие сведения о трансмиссионных маслах
Трансмиссионные масла часто отвечают многофункциональным требованиям, поэтому они используются в самых разных конструкциях трансмиссий и гидравлических системах. Там, где требуются очень специфические технологические свойства, разрабатывались специальные трансмиссионные масла. Это объясняет большое количество трансмиссионных масел Mercedes-Benz.
Современные ATF состоят из базового масла плюс пакет присадок, для обеспечения требуемых свойств. Комбинация присадок улучшает различные свойства.
В состав ATF-жидкостей обычно входят: антиокислительные и антипенные присадки, модификаторы вязкости, противоизносные добавки, модификаторы трения, моющие компоненты и ингибиторы коррозии.
До 2000 года производитель автомобилей не рекомендовал менять масло в коробке передач Мерседес, и они считались необслуживаемыми, но в дальнейшем регламент обслуживания был изменен.
Как итог, рекомендуемый интервал замены трансмиссионной жидкости составляет в среднем от 60 000 до 90 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
На самом деле замена масла АКПП в Mercedes напрямую связана с условиями эксплуатации автомобиля, регламентом и сервисной системой: Assyst и Assyst Plus.
В качестве примера приведем частоту замены масла на самых распространённых коробках 722.6 и 722.9 (7g-troniс и 7g-tronic PLUS), 725.0 (9G-tronic). Она будет находиться в диапазоне от 60 000 до 120 000 км.
Нет точного срока замены масла. Чем в более жестких условиях эксплуатируется машина, тем раньше требуется смена масла. Например, у постоянно перевозящего по сельской дороге тяжелые грузы Mercedes Sprinter, замена масла будет чаще, чем у такого же автомобиля, проходящего такой же километраж по городским улицам или загородной трассе и без повышенных нагрузок.
Почему АКПП выходит из строя после замены масла
Встречаются варианты, когда после покупки автомобиля с пробегом за 150 тыс. км., его новый владелец решает заменить масло в АКПП. И далеко не всегда предыдущий владелец авто регулярно менял масло в АКПП. В таких случаях бывает, что коробка получив свежее масло ведет себя некорректно или полностью выходит из строя. Это происходит из-за того что, АТФ обладая моющими свойствами, смывает мелкодисперсную пыль (в основном фрикционную), отложения, которые накопились во время работы АКПП. Эта грязь может засорить элементы агрегата, например клапана гидроблока. Также на изношенной коробке прочищаются уже увеличенные к этому пробегу зазоры, и система больше не может поддерживать требуемое давление, так как удалили загустевшее старое масло.
На самом деле, если масло сильно загрязнено и имеет черный цвет, горелое и со специфическим запахом, то это повод для проверки всех узлов АКПП. Наверняка, такая АКПП уже «болеет» и требует ремонта. И именно поэтому при смене трансмиссионной жидкости, коробка передач начала вести себя некорректно или вышла из строя.
Масло надо менять регулярно. Автовладелец может продлить срок службы АКПП регулярной плановой заменой ATF, не агрессивной манерой вождения и эксплуатацией в нормальных условиях.
Частичная замена масла в АКПП
Существует два способа замены масла в автоматической коробке передач Мерседес — полная и частичная.
Частичная замена масла в АКПП Мерседес происходит через сливное отверстие в поддоне естественным сливом отработки и последующим доливом такого же количества свежего АТФ. Заменяется 40% - 50% старого масла. Процедура повторяется через 100-300 километров пробега.
Основные недостатки данного способа:
- На самом деле происходит смешивание нового и старого масел, а не замена;
- Смешивание старой трансмиссионной жидкости и новой, ухудшает технические свойства свежей жидкости и снижает срок эксплуатации;
- Требуются более частые замены трансмиссионной жидкости;
- Дополнительные затраты времени на повторную процедуру замены ATF;
- Стоимость замены масла в коробке, по итогу получится дороже.
Плюсы:
- Не требуется специальное оборудование и можно сменить жидкость самостоятельно.
Конечно, если аппаратная замена не возможна, то лучше сделать частичную замену трансмиссионной жидкости, чем совсем не делать замену.
Помните, если отработанная жидкость указывает на проблемы в АКПП (цвет, большое количество продуктов износа), то частичная замена масла может лишь ненадолго отодвинуть ремонт, и то не всегда.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в коробке передач делается аппаратно, с помощью насосной станции. Заменяется фильтр с поддоном и уплотнители, затем трансмиссионная жидкость заправляется в оборудование и подается под давлением в АКПП. Происходит промывка и полное обновление масла.
Основной недостаток данного способа — это требуется поездка в автосервис, где есть специальное оборудование.
Плюсы:
- Опытные мастера всё сделают за вас;
- Не надо снова менять масло через 100-300 км и тратить своё время;
- Полная замена масла, а не смешивание;
- В большинстве автосервисов, вы получите бесплатную диагностику АКПП при замене масла (это можно уточнить заранее у мастера).