Ремонт кондиционеров Мерседес
Содержание
Типовые работы нашего сервиса
- Диагностика кондиционера;
- Проверка герметичности системы кондиционирования;
- Замена фильтра салона;
- Ремонт кондиционера Mercedes;
- Чистка и заправка автокондиционера;
- Антибактериальная очистка кондиционера Мерседес;
- Ремонт (замена) компрессора кондиционера Мерседес;
- Замена испарителя;
- Мойка радиатора автомобиля;
- Замена радиатора.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ
Хотя системы кондиционирования и охлаждения двигателя представляют собой две отдельные системы, они влияют друг на друга. Поскольку во время работы кондиционера, система охлаждения двигателя дополнительно нагружена, а температура охлаждающей жидкости повышается. Присадки, содержащиеся в охлаждающей жидкости, защищают не только от замерзания, но и от перегрева двигателя. Правильный состав теплоносителя повышает температуру кипения среды до более чем 120 ° C. Это особенно важно летом, когда система кондиционирования и охлаждения сильно нагружена температурой окружающей среды и длительными поездками. Поэтому охлаждающую жидкость следует обязательно проверять при прохождении ТО.
Кондиционер автомобиля Мерседес-бенц — функция, проверка, ремонт
Кондиционирование воздуха
Для контроля климата в салоне автомобиля используются смесь холодного и теплого воздуха. Для создания комфортных условий необходимы хладагент и контур охлаждения двигателя. Это делает кондиционер важным фактором безопасности и комфорта при езде.
Отдельные компоненты контура хладагента образуют замкнутую систему, приводимую в действие компрессором, благодаря которому циркулируют хладагент и масло хладагента.
Работа системы кондиционирования с расширительным клапаном
Цикл делится на две стороны:
- сторона высокого давления (желтая / красная) - часть между компрессором и расширительным клапаном
- сторона низкого давления (синяя) - между расширительным клапаном и компрессором
Компрессор сжимает газообразный хладагент (заставляя его сильно нагреваться) и нагнетает его под высоким давлением через конденсатор. Здесь хладагент конденсируется и меняет свое состояние с газообразного на жидкое.
Затем фильтр-осушитель, удаляет загрязнения и захваченный воздух из теперь жидкого хладагента и лишает его влаги. Это обеспечивает эффективность системы и защищает компоненты от повреждений, вызванных загрязнением.
Компоненты климатической системы
Компрессоры
Компрессор кондиционера является центральным элементом кондиционера, а также самым загруженным компонентом. Компрессор кондиционера, как правило, управляется двигателем с помощью многоклинового или V - орбразного ремня. Компрессор сжимает и подает хладагент в систему. Есть разные типы. Хладагент втягивается в газообразном состоянии при низкой температуре, поступающей из испарителя, и сжимается. Затем он подается в газообразном виде при высокой температуре в конденсатор под высоким давлением. В зависимости от размера системы, размер камеры компрессора должен быть оптимальным. Для смазки компрессор заполнен специальным маслом. Часть масла циркулирует с хладагентом через систему кондиционирования воздуха.
Конденсаторы
Конденсатор необходим для охлаждения хладагента, нагретого при сжатии компрессором. Горячий газ хладагента поступает в конденсатор, выделяя тепло в окружающую среду через трубопровод и ламели (ребра). При охлаждении агрегатное состояние хладагента изменяется от газообразного до жидкого.
Режим работы
Горячий газообразный хладагент поступает в верхнюю часть конденсатора, отводя тепло в окружающую среду через трубку и ламели рёбер. В результате охлаждения хладагент покидает конденсатор на нижнем соединении в жидком состоянии.
Неисправности
Неисправный конденсатор может иметь следующие симптомы:
- Плохая производительность охлаждения
- Отказ кондиционера
- Постоянно работающий вентилятор конденсатора
Причины возникновения ошибок:
- Утечка на соединениях или повреждение конденсатора
- Отсутствие теплообмена из-за загрязнения трубок и ламелей рёбер
Устранение неисправностей
- Проверка конденсатора на загрязнение
- Проверка на утечки
- Опрессовка на стороне высокого и низкого давления
Фильтр-осушитель
Фильтрующие элементы кондиционера называются либо осушителем фильтра, либо аккумулятором, в зависимости от типа системы. Назначение фильтра-осушителя состоит в том, чтобы удалять посторонние вещества и грязь из хладагента и удалять из него влагу.
Режим работы
Жидкий хладагент поступает в осушитель фильтра, проходит через гигроскопичную сухую среду и снова выходит из фильтра-осушителя в жидком виде. Верхняя часть фильтра-осушителя также служит в качестве компенсационной камеры, а нижняя часть - в качестве резервуара с хладагентом для компенсации колебаний давления в системе.
Благодаря своей конструкции фильтр-осушитель может удалять только определенное количество воды из хладагента, потом наступает максимальное насыщение осушающего влагопоглотителя.
Отказ осушителя фильтра
Отказ осушителя фильтра может иметь следующие симптомы:
- Плохая производительность охлаждения
- Отказ кондиционера
Причинами выхода из строя фильтра-осушителя могут быть:
- Старение
- Дефектная прокладка фильтра внутри
- Утечка на соединениях или повреждение
Устранение неисправностей
- Проверка интервалов обслуживания (каждые 2 года)
- Проверка герметичности / правильная посадка разъемов / повреждений
- Опрессовка со стороны высокого и низкого давления
Фильтрующие осушители могут быть встроены в конденсатор.
Расширительный / дроссельный клапан
Расширительный клапан является точкой разделения между областями высокого и низкого давления в цикле охлаждения. Он установлен перед испарителем. Для достижения оптимальной охлаждающей способности в испарителе поток хладагента регулируется расширительным клапаном в зависимости от температуры. В результате обеспечивается полное испарение жидкого хладагента, так что только газообразный хладагент попадает в компрессор. Расширительные клапаны могут отличаться друг от друга по своей конструкции.
Принцип работы
Жидкий хладагент, поступающий из конденсатора через фильтр-осушитель, проходит через расширительный клапан и впрыскивается в испаритель. Испарение хладагента высвобождает испарительный холод. Таким образом, происходит падение температуры. Для достижения оптимальной охлаждающей способности в испарителе, поток хладагента регулируется расширительным клапаном в зависимости от температуры. В конце испарителя хладагент проходит через расширительный клапан к компрессору. Когда температура хладагента на конце испарителя увеличивается, он расширяется в расширительном клапане. Это увеличивает поток хладагента (количество впрыска) в испаритель. Когда температура хладагента на конце испарителя уменьшается, объем в расширительном клапане уменьшается.
Неисправности
- Плохая производительность охлаждения
- Отказ кондиционера
Причины сбоя могут быть разные:
- Проблемы с температурой из-за перегрева или обледенения
- Грязь в системе
- Утечки в одном из узлов или в соединительных разъёмах
Устранение неисправностей
- Визуальный осмотр
- Акустический тест
- Проверка соединительных элементов на прочность и правильность посадки
- Проверка компонентов и соединений на утечки
- Измерение температуры в трубопроводной системе
- Измерение давления при включенном компрессоре и работающем двигателе
Испаритель
Испаритель используется для теплообмена между окружающим его воздухом и хладагентом кондиционера. Жидкий хладагент высокого давления впрыскивается в испаритель через расширительный или дроссельный клапан. Хладагент распространяется на весь объём испарителя. Возникающий при этом испарительный холод подается в окружающую среду через большую поверхность испарителя и направляется потоком вентилятора в салон автомобиля.
Неисправности
- Недостаточное охлаждение
- Отказ кондиционера
- Плохая производительность вентилятора
Причинами выхода из строя испарителя могут быть:
- Трубопроводы в испарителе забиты
- Утечка в испарителе (при подключении, из-за повреждения)
- Испаритель загрязнен (нарушен воздушный канал)
Устранение неисправностей
- Проверка испарителя на загрязнение
- Проверка испарителя на наличие повреждений
- Проверка правильности посадки соединительных проводов
- испытание на герметичность
- Измерение давления при включенном компрессоре и работающем двигателе
- Измерение температуры на входе и выходе
Реле давления и выключатель
Реле давления предназначены для защиты кондиционера от повреждений, вызванных чрезмерным или слишком низким давлением. Существует различие между реле низкого давления, реле высокого давления и переключателем Trinary (тройной переключатель). Trinary включает в себя реле высокого и низкого давления, а также дополнительный контакт переключения для вентилятора конденсатора.
Принцип работы
Переключатель давления (реле давления) обычно установлен на стороне высокого давления кондиционера. Если давление слишком высокое (прибл. 26-33 бар), он отключает электропитание муфты компрессора и снова включает его при падении давления (около 5 бар). Если давление слишком низкое (около 2 бар), подача питания также прерывается, чтобы предотвратить повреждение компрессора из-за недостатка смазки. Третий переключающий контакт в переключателе Trinary управляет электровентилятором охлаждения конденсатора, чтобы обеспечить оптимальную конденсацию хладагента в конденсаторе.
Симптомы неисправности переключателя Trinary
- Недостаточное охлаждение
- Кондиционер не функционирует
- Частое включение / выключение муфты компрессора
Причины сбоя могут быть:
- Плохой контакт на электрических соединениях
- Грязь в системе
- Повреждение корпуса из-за вибрации или несчастного случая
Устранение неисправностей
Тестовые этапы диагностики неисправностей
- Визуальный осмотр
- Проверка правильности посадки разъема
- Проверка компонента на наличие повреждений
- Измерение давления при включенном компрессоре и работающем двигателе
- Проверка компонентов в разобранном состоянии с азотным баллоном, редуктором давления и мультиметром
Нагнетательный вентилятор
Вентилятор обеспечивает отсутствие запотевания окон и приятный климат в салоне, а также вентиляцию воздуха в автомобиле. Что обуславливает необходимое требование безопасности и комфорта вождения.
Фитинги и шланги
Фитинги и шланги соединяют проводящие хладагент отдельные компоненты. Фитинги прижимаются к концу шланга с помощью специального инструмента. Они бывают разных конструкций.
Вентилятор конденсатора
Вентилятор конденсатора помогает обеспечить оптимальное сжижение хладагента в любых условиях эксплуатации автомобиля. Он устанавливается как дополнительный или комбинированный вентилятор перед конденсатором или радиатором двигателя, или позади него.
Проверка и обслуживание
Система кондиционирования воздуха требует регулярного обслуживания.