Ремонт OM651 двигателя Мерседес
Сделаем профессиональный ремонт 651 двигателя Mercedes-Benz. Ремонт двигателей — это одна из наших специализаций.
OM 651 — это наиболее распространенный современный рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Мерседес с системой Common rail, непосредственным впрыском топлива, интеркулером и турбонагнетателем (обычным или твинскрольным), пришедший на замену OM646 в октябре 2008 года.
Многим автовладельцам двигатель чаще известен по маркировке 2.1 CDI или 2.2 CDI. Машины с двигателем ОМ 651 обозначаются индексом 180/200/220/250 CDI, модификации с гибридной силовой установкой — 300 BlueTEC HYBRID.
Двигатель устанавливался на W176, W246, C117, W/V 639, W/V 447, W906, W/S/С 204, W/S 205, X156, W/S 212, X204, C/A 207, C/X 218, W166, R172, W/V 221, W/V 222.
Отличия двигателя в мощности и незначительные во внутреннем устройстве, как пример, в форсунках.
Пример мощности двигателя и его использования на Виано (Вито), V-классе:
OM651 DE22 LA red. (95 л.с.) - устанавливался на Vito 110 CDI (W/V 639), который выпускался с 2010г., а также (136 л.с.) на V200 CDI/Vito 114 CDI (W/V 447) с 2014 г. и Viano 2.0 CDI/Vito 113 CDI - (136 л.с.) (W/V 639) с 2010 г.
DE = прямой впрыск;
red. = пониженные характеристики (мощность, рабочий объём)
L = охлаждение наддувочного воздуха; A = турбокомпрессор;
OM651 DE22 LA (163 л.с.) - устанавливался на Viano 2.2 CDI/Vito 116 CDI (W/V 639) в период 2010–2014. На V 220 CDI/Vito 116 CDI (W/V 447) с 2014г. И 190 л.с. устанавливаемый на V 250 BlueTEC/Vito 119 BlueTEC (W/V 447 с 2014).
Все о ремонте и ТО Мерседес Вито
Ремонтируя дизельные силовые агрегаты Мерседес, чаще всего мы Выполняем следующие работы:
- Техническое обслуживание двигателя;
- Капитальный ремонт "под ключ";
- Проверка компрессии в цилиндрах;
- Чистка фильтра сажевого DPF;
- Промывка дизельных форсунок;
- Ремонт или замена форсунок;
- Ремонт или замена впускного коллектора;
- Замер компрессии;
- Чистка или замена клапана EGR;
- Ремонт ТНВД или его замена;
- Ремонт блоков управления турбинами;
- Ремонт турбин;
- Замена цепи ГРМ;
- Ремонт или замена впускного коллектора;
- Замена цепи ГРМ;
- Замена масла и масляного фильтра;
- Замена подвесного топливного фильтра;
- Другие работы.
Любые отклонения от нормальной работы дизельного двигателя Mercedes, можно определить при помощи компьютерной диагностики, для которой мы используем Star Diagnosis.
Замена масла в двигателе Мерседес
Проблемы / «болячки» OM651
Основная проблема 651 двигателя — форсунки, которая к счастью, с 2011 года не актуальна. Дело в том, что после запуска в эксплуатацию двигатель 2.1 CDI отличился серьёзными проблемами с форсунками. Моторы с мощностью более 143 л.с., оснащались пьезофорсунками компании Delphi, которые текли и нестабильно работали, в следствие чего избыток топлива в камерах сгорания приводил к гидроударам, детонации и прогоранию поршней или к выгоранию ЭБУ. После 2011 года все версии мотора OM651 пошли с электромагнитными форсунками и проблема исчезла.
В принципе OM651 — это один из самых надежных современных ДВС компании Mercedes-Benz. При регулярном прохождении ТО и отсутствии «жестких» чрезмерных нагрузок и условий эксплуатации движок пробегает 400 и более тысяч километров, а необходимость в капитальном ремонте или замене просто не возникает до этого километража. Бывали случаи, что 651 двигатель проходил и 1 млн. км.
Однако, не всем повезло пройти такое расстояние без проблем. Им чаще всего требовался ремонт в связи с:
- Проблемами с масляным насосом;
- Износом вкладышей коленвала и их проворачиванием;
- Лопнувшим впускным коллектором, он пластиковый - (обычно трескается по центральной перемычке). Появляются проблемы с запуском;
- Отказом форсунок;
- Проблемами с турбонагнетателем, в том числе с компонентами управляющей части.
- Растягиванием цепи газораспределительного механизма и неисправностями ее натяжителя;
- Утечки антифриза по термостату (из-за проблемного термостата слишком медленный прогрев двигателя) и помпе. А утечки антифриза приводят к перегреву двигателя;
- Протеканием насоса системы охлаждения;
- Неисправность системы заслонок во впускном коллекторе, грозит падением мощности.
Самая дорогостоящая и частая поломка мотора 2,1 CDI связана с его масляным насосом. Масляный насос двигателя OM651 лопастного типа с механизмом изменения его производительности. Он работает в режимах частичной нагрузки с давлением около 2 бар, и полной нагрузки (давление масла – 4,7 бар). Производительность насоса регулируется электроникой. В зависимости от нагрузки на двигатель, давление в масляных магистралях изменяется. Основная причина выхода механизма из строя – износ и поломка возвратной пружины, при поломке которой, не удается выдерживать необходимое давление масла. Узлы агрегата не получают нужного количества смазки и быстро изнашиваются. Бывает, что давление падает до 0,8 бар и менее, а датчика давления масла на панели приборов просто нет. Поэтому срывает вкладыши коленвала, и мотор начинает стучать. Стучат обычно четвертая шатунная шейка или третья коленная, так как самые нагруженные и дальние от масляного насоса. А из-за особенностей конструкции масляного насоса OM651, при появлении малейших проблем образуется масляное голодание. Смазка шатунных или коренных шеек просто прекращается, что ведет к серьезным поломкам.
Редкая смена масла или использование некачественного масла ускоряет процесс износа и выхода из строя.
Многие рекомендуют почаще менять насос.