Диагностика и ремонт
системы климат-контроля Мерседес
Автосервис «АвтоКарат» осуществит диагностику и ремонт системы климат-контроля Мерседес. Опыт работ составляет свыше 20 лет. Наш техцентр является партнером программы «Мерседес-Бенц» — Независимый специалист.
Климатические системы в современном Mercedes позволяют устанавливать индивидуальные настройки температуры в зоне нахождения в салоне, как водителю, так и пассажирам. Такие системы климат-контроля называются двухзонными или трехзонными и они могут как охлаждать, так и нагревать с различной температурой отдельные зоны салона машины.
Преимущество климат контроля перед обычным кондиционером заключается в его почти полной автономности. Работа климат-контроля регулируется посредством ЭБУ и контролируется датчиками температуры.
Диагностика климат-контроля требуется если вы столкнулись со следующими неисправностями:
- сбои в работе климат-контроля;
- слабое охлаждение салона или в автомобиле слишком жарко;
- подается недостаточный объем воздуха;
- нет смены температурных режимов (идет только горячий или только холодный воздух);
- невозможно изменить положение обдува;
- шум во время работы кондиционера;
- неприятные запахи при включении системы кондиционирования воздуха, пахнет сыростью;
- ветровое стекло без причины «запотевает»;
- в ногах на месте пассажира/водителя собирается влага;
Самая распространенная неисправность - это утечка фреона (потеря давления, недостаточное количество газа) и, соответственно, отсутствие охлаждения воздуха в салоне авто.
Проверка утечек в системе осуществляется с помощью специализированного оборудования и с использованием окрашенного хладагента, либо вакуумированием контура системы.
Типовые работы по ремонту климат-контроля
- Ремонт климат контроля автомобиля
- Антибактериальная обработка кондиционера
- Замена испарителя кондиционера
- Ремонт (замена) компрессора
- Ремонт отопительной системы
- Ремонт (замена) радиатора печки (теплообменника)
- Ремонт (замена) конденсатора (радиатора кондиционера)
- Промывка радиаторов (конденсатора и радиатора охлаждения двигателя)
- Заправка кондиционера
- Чистка кондиционера
- Вакуумирование системы кондиционирования
- Замена клапанов печки
Наиболее частые поломки
- Падение уровня фреона;
- Поломка компрессора;
- «Забитый» (грязный конденсатор) радиатор;
- Выход из строя испарителя;
- Выход из строя датчика давления;
- Неправильная работа ресивера-осушителя (большое количество влаги);
- Неисправность клапанов печки (подмес горячего воздуха);
- Поломка вентилятора.
Перед тем как проверять климат контроль, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашей модели Mercedes. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию, ремонту и включению режима самодиагностики системы. Провести самодиагностику климат-контроля очень легко и довольно быстро. Достаточно нажать несколько кнопок.
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Общая информация и меры безопасности
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к расположенному в салоне радиатору отопителя. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.
Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.
Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.
Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только имеющийся там воздух.
Переключение системы в режим циркуляции подтверждается активацией контрольной лампы.
Система кондиционирования воздуха салона
Схема контура кондиционера воздуха
Функциональная схема типичной системы кондиционирования воздуха представлена на иллюстрации. Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.
С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол.
Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и соединительных трубопроводов.
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного в общем кожухе с теплообменником отопителя, компрессора, ресивера/осушителя, а также рефрижераторных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для функционирования системы. В качестве рабочей жидкости в тракте системы К/В используется хладагент типа R134а, изменяющий свое агрегатное состояние в зависимости от сочетания определяющих параметров (температура и давление).
Вентилятор обеспечивает подачу салонного воздуха к испарителю, функционирующему по принципу, обратному принципу функционирования радиатора, карбюратором тепло отбирается от воздуха и передается хладагенту. Разогреваясь, хладагент испаряется и на выходе из испарителя переходит в газообразное состояние.
Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи и обеспечивает в рабочем тракте системы избыточное давление до 30 атм. В результате адиабатического сжатия находящийся в газообразном состоянии хладагент, нагревается. Поступая в конденсатор хладагент охлаждается сквозным потоком наружного воздуха и, конденсируясь, превращается в находящуюся под высоким давлением жидкость. При пропускании через дроссель, давление жидкого хладагента сбрасывается. Далее, хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь, и проходя через испаритель отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Охлажденный воздух подается в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе, хладагент превращается в газ низкого давления и вновь поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.
Меры безопасности при обслуживании компонентов системы кондиционирования
Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.
- Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу - Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье - не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы;
- Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям;
- Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере;
- В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для 134а — зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники;
- Разрядку системы следует выполнять на СТО Mercedes-Benz;
- Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха;
- При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки;
- При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
- В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
- Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, - хладагент отличается высокой летучестью и скопление его паров способно привести затруднению дыхания;
- Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
- Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, - используйте только холодную воду или сжатый воздух.