SCN кодирование Мерседес
Почти любой сложный ремонт Мерседес или оснащение автомобиля дополнительным оборудованием требует SCN кодирования. Попробует разобраться, что же это такое.
Автомобили Мерседес состоят из большого количества различных электронных блоков (блоков SAM, блоков управления АКПП и двигателем, блоков фары и т.д). Все эти блоки управляются заводским программным обеспечением, каждый из которых имеет свое ПО и управляется по своему алгоритму.
Соединенные шиной СAN блоки тесно взаимосвязаны и постоянно обмениваются данными между собой. Любая некорректная информация или статус "неисправности" одного или нескольких блоков сразу фиксируется и запоминается в системе. Выявить поломку и считать сохранившуюся в памяти автомобиля ошибку можно проведя диагностику Мерседес.
В последнее время вопрос с корректностью работы ПО встал очень остро. Большое количество обращений в техцентр связано именно с неправильной работой электронной начинки автомобиля. Если характер неисправности не механический, то в большинстве случаев проблема решается путем обновления ПО мерседес и повторного SCN кодирования.
Новинки от Мерседес появляются с невиданной скоростью. Рынок постоянно насыщается новыми моделями - тут и C W205, GLC, GLE, GLS, W222. Но вместе с тем постоянно слышаться претензии в сторону Мерседес о не комфортной работе АКПП (режимов переключения), о неправильной работе двигателя, о проблемах с мультимедией.
Большинство этих проблем решаемы, и решаются они только специалистами диагностами, посредством специального диагностического оборудования и знаний.
Так зачем же нужно SCN кодирование?
Любой электронный блок в Мерседес содержит в себе определенное (базовое) программное обеспечение. При замене блока или при обновлении его ПО на новое, системе автомобиля требуется дополнительная идентификация и кодирование (привязка), подтверждающая возможность использования этого блока.
Такая процедура в своем роде защита от неквалифицированного вмешательства и препятствие от перестановки агрегатов с одного автомобиля на другой. Только после проведения SCN кодирования установленный или обновленный блок заработает правильно.
SCN кодирование бывает двух типов Online и Offline. Оффлайн кодирование накладывает более жесткие ограничения при ремонте и не имеет такие широкие возможности как Online.
В наше время, даже не самая сложная работе по замена фар или дооснащение автомобиля камерой заднего вида или системой Comand не может быть выполнена без SCN кодирования, не говоря уже о серьезном ремонте силовых агрегатов и АКПП Мерседес.