Чип тюнинг дизельного двигателя Мерседес OM 642
Шестицилиндровый V-образный двигатель ОМ642 отлично поддается чип-тюнингу - увеличению мощности путем перепрограммирования электронного блока управления.
Содержание
Благодаря тому, что мощность мотора изменяется от 135 кВт (184 л. с.) до 195 кВт (265 л. с.) и крутящего момента от 400 Нм до 620 Нм, в зависимости от модификации, то появляются прекрасные возможности для чип-тюнинга.
Напомним, что данный мотор выпускается в трех вариантах DE30 LA, DE30 LA red. и LS DE30 LA и с рабочим объемом во всех этих вариантах 2987 куб. см. Управление впрыском осуществляется электронным блоком управления BOSH. Например, двигатель на W164 ML 320 cdi управляется ЭБУ Bosch EDC16, а на Мерседес Спринтере с OM642 — Bosch EDC16 CP31 и EDC17 CP01.
Расшифровка обозначений: OM - дизельный двигатель; DE - прямой впрыск; L - охлаждение наддувочного воздуха; A - турбокомпрессор; E - впрыск во впускной коллектор; LS - повышенная производительность; red. - пониженные характеристики (мощность, рабочий объём);
Очень популярен мотор om642 в кузовах серий W164 и W166, в модификациях ML, GL, GLE, GLS. Самый распространённый вариант мощности для российского рынка это (до налоговый) 249 л.с. В кузове W166 установлен блок управления ML, GL EDC17 CP43, GLE GLS EDC 17 CP57. Во всех вариантах этого двигателя максимально (программно) можно увеличить мощность до 309 л.с.
Двигатель OM642 мощностью 249 л.с.
До налоговый двигатель OM642 мощностью в 249 л.с. (183 кВт) это «урезанный» OM642 258 л.с. Примерно с середины 2013 года производитель понизил мощность двигателя для российского рынка, из-за повышенной ставки транспортного налога от 250 л.с., и добавил adblue и сажевый фильтр для соответствия отработанных газов нормам Euro 6.
До этого автомобили были без сажевого фильтра и мочевины. В плане динамики, надо отметить, что она у этих двигателей (249 л.с. и 258 л.с.) заметно отличается. Машина с мотором в 258 л.с. намного резвее по ощущениям.
Мотор DE30 LA red.
Обратите внимание на DE30 LA red. - мотор с пониженными характеристиками мощности. То есть специально, программно «задушенный» производителем ДВС. Что сразу дает нам возможность «залить» более мощную прошивку и получить адекватный по мощности мотор, практически без каких-либо плохих последствий в будущем. Ведь здесь сам производитель заложил конструктивно в движок большую мощность, и рассчитал работу этого двигателя с более лучшими параметрами, чем в дефорсированной версии программного обеспечения. Но надо помнить, что вроде бы однотипные, но с различной выходной мощностью моторы, такие как, например OM642 DE30 LA red. 140 кВт и OM642 DE 30 LA 165 кВт/173 кВт отличаются турбонагнетателем, топливными форсунками, системой впрыска Common Rail и т.д.
Добавим, что наиболее эффективно удается повысить производительность на двигателях с турбонаддувом (турбонагнетатель, компрессор). Двигатель ОМ642 в полной мере соответствует данным параметрам и позволяет максимально эффективно улучшить производительность. Что касается сажевого фильтра (DPF), то мы сохраним полностью функцию и долговечность DPF, а также систему EGR.
Классы и модели Мерседес с двигателем OM642
Постараемся вспомнить все классы и модели Мерседес с двигателем OM642.
OM642 DE30 LA red. - {Четыре варианта 135 кВт (184 л. с.) при 3800 об/мин, 400 Нм при 1600—2600 об/мин; 140 кВт (190 л. с.) при 4000 об/мин, 440 Нм при 1400—2800 об/мин; 140 кВт (190 л. с.) при 3800 об/мин, 440 Нм при 1600—2600 об/мин; 150 кВт (204 л. с.) при 4000 об/мин, 500 Нм при 1400—2400 об/мин;}
- Mercedes-Benz Sprinter W906 218CDI / 318CDI / 418CDI / 518CDI;
- W906 219CDI / 319CDI / 419CDI / 519CDI / 219 BlueTEC / 319 BlueTEC / 519 BlueTEC;
- Mercedes-Benz Sprinter W907 219 / 319 / 419 / 519 CDI;
- W639 Viano 3.0 CDI / Vito 120 CDI;
- Гелендваген W461 G280 CDI / G300 CDI;
- Mercedes-Benz ML-класс W164 ML 280 CDI / ML 300 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz Е-класс W211 E280 CDI;
- Mercedes-Benz Е-класс W212 E300 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz R-класс W251 R280 CDI / R300 CDI / R300 CDI BlueEFFICIENCY;
OM642 DE30 LA - {Пять вариантов: 155 кВт (211 л. с.) при 3400 об/мин, 540 Нм при 1600—2400 об/мин; 165 кВт (218 л. с.) при 3800 об/мин, 510 Нм при 1600 об/мин; 165 кВт (224 л. с.) при 3800 об/мин, 510 (540) Нм при 1600—2800 об/мин; 170 кВт (231 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1600—2400 об/мин; 173 кВт (235 л. с.) при 3600 об/мин, 540 Н·м при 1600—2400 об/мин;}
- Mercedes-Benz C-класс W203 C320 CDI ;
- W204 C320 / C350 CDI / C350 CDI BlueEFFICIENCY / C300 CDI 4MATIC / C300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz E-класс W211 E300 BlueTEC / E320 CDI;
- Mercedes-Benz E-класс C207 E350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz E-класс W212 E300 CDI BlueEFFICIENCY / E350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz S-класс W221 S320 CDI / S320 CDI BlueEFFICIENCY / S350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz R-класс W251 R350 BlueTEC / R350 CDI / R320 CDI;
- Mercedes-Benz ML-класс W164 ML350 BlueTEC / ML350 CDI / ML 320 CDI;
- Mercedes-Benz GLK-класс X204 GLK320 CDI / GLK350 CDI;
- Mercedes-Benz GL-класс X164 GL350 BlueTEC / GL350 CDI BlueEFFICIENCY / GL320 CDI;
- Mercedes-Benz G-класс W463 G 350 BlueTEC / G320 CDI / G350 CDI;
- Mercedes-Benz CLS-класс C219 CLS320 CDI / CLS350 CDI;
- Mercedes-Benz CLK-класс C209 CLK 320 CDI;
- W639 Viano 3.0 CDI / Vito 122 CDI;
OM642 LS DE30 LA - {Шесть вариантов 170 кВт (231 л. с.) при 3800 об/мин, 540 Нм при 1600—2400 об/мин; 180 кВт (245 л. с.) при 3600 об/мин, 600 Нм при 1600—2400 об/мин; 183 кВт (249 л. с.) при 3600 об/мин, 600 Нм при 1600—2400 об/мин; 185 кВт (252 л. с.) при 3600 об/мин, 620 Нм при 1600—2400 об/мин; 190 кВт (258 л. с.) при 3600 об/мин, 620 Н·м при 1600—2400 об/мин; 195 кВт (265 л. с.) при 3800 об/мин, 620 Нм при 1600—2400 об/мин;}
- Mercedes-Benz C-класс W204 C350 CDI / C350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz E-класс W212 E300 CDI BlueEFFICIENCY / E300 BlueTEC / E350 BlueTEC;
- Mercedes-Benz W213 E 350 d;
- Mercedes-Benz E-класс C207 E350 BlueTEC / E350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz CLS-класс C218 CLS350 BlueTEC / CLS350 BlueTEC 4MATIC / CLS350 CDI / CLS350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz R-класс W251 R350 CDI;
- Mercedes-Benz GLK-класс X204 GLK350 CDI / GLK350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz ML-класс W166 ML350 BlueTEC;
- Mercedes-Benz GLE-класс C292 GLE 350d Coupe;
- Mercedes-Benz GL-класс X164 GL350 CDI BlueEFFICIENCY;
- Mercedes-Benz GL-класс X166 GL350 BlueTEC;
- Mercedes-Benz S-класс W221 S350 BlueTEC / W221 S320 CDI / W221 S320 CDI BlueEfficiency / W221 S350 CDI BlueEfficiency;
- Mercedes-Benz S-класс W222 S350 BlueTEC;
- Mercedes-Benz G-класс W463 G350d;
- Mercedes-Benz GLS 350 D X166;
- Mercedes-Benz GLC 350 d X253/C253;
- Mercedes-Benz X 350 d W470;
Стоимость: от 25 000 руб*
* Указанная стоимость не является публичной офертой. Стоимость зависит от модели, года выпуска и других параметров.
Когда слетает прошивка?
Перед обновлением ПО двигателя у дилера, обязательно надо проконсультироваться в тюнинг-ателье, где вы делали прошивку двигателя. Иначе вы после обновления ПО получите «сток». Мы рекомендуем при любом программном изменении в авто, предупреждать сервис о чип-тюнинге вашей машины (естественно, кроме официального дилера). На чип-тюнинг повлияет любое изменение: удаление сажевых, катализаторов, EGR, мочевины. Лучше всё это делать в одном сервисе, вместе с чипом.
Как проверить качество чип тюнинга?
Лучше всего проверять автомобиль на динамометрическом (мощностном) стенде.
Стенд покажет результаты по мощности и крутящему моменту, а также работу авто под нагрузкой. Если вы только планируете делать чип-тюнинг, то знайте, что надо делать двойной замер — до и после проведения чипа. Доверяйте только цифрам, а не ощущениям. Каждый владелец, поле увеличения мощности двигателя, по разному отзывается о чип-тюнинге. Кто-то не замечает особых улучшений, а некоторые остаются в полном восторге сразу. Но точно можно сказать, что все замечают разницу, когда с тюнингованной машины пересаживаются снова на стоковую.
Если вы хотите проверить как вам сделали чип-тюнинг в другом сервисе, то однозначно загоняйте авто на мощностной стенд. И только после получения результата, можно проверить программу прошивки на ошибки.
Уменьшается или увеличивается расход топлива после чип тюнинга?
Если вы продолжаете ездить спокойно поле чипа, то расход снижается. Если гоняете и педаль газа постоянно утопает в пол, то расход топлива увеличивается, как и износ агрегатов машины. Расход топлива действительно может снизиться, если сохранить манеру вождения.
Хотелось бы указать на следующие довольно частые причины повышенного расхода топлива не связанные с чип-тюнингом:
- Активная манера вождения;
- Зимнее время года;
- Спущенные шины - неправильное давление в шинах;
- Некачественное топливо;
- Забитый топливный фильтр, воздушный фильтр, катализатор / сажевый фильтр;
- Нагар на клапанах;
- Неисправность форсунок, топливного насоса;
- Износ цилиндропоршневой группы;
- Неисправность АКПП;
- Подклинивание тормозов - цилиндры / суппорта;
Популярные варианты чип тюнинга моделей Мерседес с двигателем OM642
W218 CLS – class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
350 CDI 249л.с. 620Нм | 249л.с | 300л.с | 620Нм | 700Нм |
350 CDI 265л.с. 620Нм | 265л.с | 300л.с | 620Нм | 700Нм |
W463 G-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
350 3.0d BlueTEC 211л.с. | 211л.с | 250л.с | 540Нм | 610Нм |
350 3.0d BlueTEC 245л.с. | 245л.с | 290л.с | 620Нм | 700Нм |
X204 GLK-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
GLK 320 CDI 224л.с. 540Нм | 224л.с | 258л.с | 540Нм | 620Нм |
GLK 350 CDI 224л.с. 540Нм | 224л.с | 258л.с | 540Нм | 620Нм |
W251 R-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
R350 CDI 265л.с. 620Нм | 265л.с | 300л.с | 620Нм | 700Нм |
W164 GL-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
GL320 CDI 224л.с | 224л.с | 258л.с | 510Нм | 600Нм |
GL350 CDI 224л.с | 224л.с | 258л.с | 510Нм | 600Нм |
W166 GL-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
GL350 CDI 249л.с 620Нм | 249л.с | 309л.с | 620Нм | 700Нм |
GL350 CDI 258л.с 620Нм | 258л.с | 309л.с | 620Нм | 700Нм |
W292 GLE-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
GLE350 CDI 249л.с. 620Нм | 249л.с | 309л.с | 620Нм | 700Нм |
W166 GLS-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
GLS350 CDI 249л.с. 620Нм | 249л.с | 309л.с | 620Нм | 700Нм |
W166 ML-class
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
ML 350 CDI 249л.с. 620Нм | 249л.с | 290л.с | 620Нм | 700Нм |
ML 350 CDI 258л.с. 620Нм | 258л.с | 290л.с | 620Нм | 700Нм |
W907 Mercedes-Benz Sprinter
Дизельный двигатель ОМ642 | Мощность | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|
До | После | До | После | |
Mercedes-Benz Sprinter W907 219 / 319 / 419 /519 CDI 190л.с. 440Нм | 190л.с | 225л.с | 440Нм | 500Нм |
Во всех вариантах двигатель ОМ642 (249 л.с.) максимально (программно) можно увеличить мощность до 309 л.с.
Дополнительные опции*
- Снятие ограничения скорости
- Программное отключение 2-го лямбда зонда (датчик NOX) и контроля катализаторов.
- Программное отключение вихревых заслонок.
- Отключение ошибок
- Программное отключение иммобилайзера
- Отключение режима прогрева катализатора
- Отключение функции Start / Stop
- Программное отключение сажевого фильтра
- Программное отключение системы ЕГР
*Стоимость доп. опций рассчитывается отдельно
Какие улучшения после чип тюнинга OM642
- Обновление программного обеспечения двигателя и АКПП
- Улучшение динамики разгона
- Нет провалов при старте и при переключении передач.
- Более плавное движение и ускорение
- Уменьшение потери мощности при включении режима кондиционирования
- Улучшение скорости реакции педали газа
- Легче совершать обгоны и перестроения. Отличный набор скорости, великолепная маневренность
Заинтересовались? Звоните! Пишите нам! Подскажем, объясним, ответим на все вопросы.