г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1 | Пн-Вс: 9:00-21:00
Телефон: +7(495) 165-60-05

Чип тюнинг дизельного двигателя Мерседес OM 642

Шестицилиндровый V-образный двигатель ОМ642 отлично поддается чип-тюнингу - увеличению мощности путем перепрограммирования электронного блока управления.

Содержание

Благодаря тому, что мощность мотора изменяется от 135 кВт (184 л. с.) до 195 кВт (265 л. с.) и крутящего момента от 400 Нм до 620 Нм, в зависимости от модификации, то появляются прекрасные возможности для чип-тюнинга.

Напомним, что данный мотор выпускается в трех вариантах DE30 LA, DE30 LA red. и LS DE30 LA и с рабочим объемом во всех этих вариантах 2987 куб. см. Управление впрыском осуществляется электронным блоком управления BOSH. Например, двигатель на W164 ML 320 cdi управляется ЭБУ Bosch EDC16, а на Мерседес Спринтере с OM642 — Bosch EDC16 CP31 и EDC17 CP01.

Расшифровка обозначений: OM - дизельный двигатель; DE - прямой впрыск; L - охлаждение наддувочного воздуха; A - турбокомпрессор; E - впрыск во впускной коллектор; LS - повышенная производительность; red. - пониженные характеристики (мощность, рабочий объём);

Очень популярен мотор om642 в кузовах серий W164 и W166, в модификациях ML, GL, GLE, GLS. Самый распространённый вариант мощности для российского рынка это (до налоговый) 249 л.с. В кузове W166 установлен блок управления ML, GL EDC17 CP43, GLE GLS EDC 17 CP57. Во всех вариантах этого двигателя максимально (программно) можно увеличить мощность до 309 л.с.

Чип-тюнинг Mercedes

Двигатель OM642 мощностью 249 л.с.

До налоговый двигатель OM642 мощностью в 249 л.с. (183 кВт) это «урезанный» OM642 258 л.с. Примерно с середины 2013 года производитель понизил мощность двигателя для российского рынка, из-за повышенной ставки транспортного налога от 250 л.с., и добавил adblue и сажевый фильтр для соответствия отработанных газов нормам Euro 6.

До этого автомобили были без сажевого фильтра и мочевины. В плане динамики, надо отметить, что она у этих двигателей (249 л.с. и 258 л.с.) заметно отличается. Машина с мотором в 258 л.с. намного резвее по ощущениям.

Мотор DE30 LA red.

Обратите внимание на DE30 LA red. - мотор с пониженными характеристиками мощности. То есть специально, программно «задушенный» производителем ДВС. Что сразу дает нам возможность «залить» более мощную прошивку и получить адекватный по мощности мотор, практически без каких-либо плохих последствий в будущем. Ведь здесь сам производитель заложил конструктивно в движок большую мощность, и рассчитал работу этого двигателя с более лучшими параметрами, чем в дефорсированной версии программного обеспечения. Но надо помнить, что вроде бы однотипные, но с различной выходной мощностью моторы, такие как, например OM642 DE30 LA red. 140 кВт и OM642 DE 30 LA 165 кВт/173 кВт отличаются турбонагнетателем, топливными форсунками, системой впрыска Common Rail и т.д.

Добавим, что наиболее эффективно удается повысить производительность на двигателях с турбонаддувом (турбонагнетатель, компрессор). Двигатель ОМ642 в полной мере соответствует данным параметрам и позволяет максимально эффективно улучшить производительность. Что касается сажевого фильтра (DPF), то мы сохраним полностью функцию и долговечность DPF, а также систему EGR.

Классы и модели Мерседес с двигателем OM642

Постараемся вспомнить все классы и модели Мерседес с двигателем OM642.

Чип тюнинг gl350 x166 с двигателем OM642

OM642 DE30 LA red. - {Четыре варианта 135 кВт (184 л. с.) при 3800 об/мин, 400 Нм при 1600—2600 об/мин; 140 кВт (190 л. с.) при 4000 об/мин, 440 Нм при 1400—2800 об/мин; 140 кВт (190 л. с.) при 3800 об/мин, 440 Нм при 1600—2600 об/мин; 150 кВт (204 л. с.) при 4000 об/мин, 500 Нм при 1400—2400 об/мин;}

  • Mercedes-Benz Sprinter W906 218CDI / 318CDI / 418CDI / 518CDI;
  • W906 219CDI / 319CDI / 419CDI / 519CDI / 219 BlueTEC / 319 BlueTEC / 519 BlueTEC;
  • Mercedes-Benz Sprinter W907 219 / 319 / 419 / 519 CDI;
  • W639 Viano 3.0 CDI / Vito 120 CDI;
  • Гелендваген W461 G280 CDI / G300 CDI;
  • Mercedes-Benz ML-класс W164 ML 280 CDI / ML 300 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz Е-класс W211 E280 CDI;
  • Mercedes-Benz Е-класс W212 E300 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz R-класс W251 R280 CDI / R300 CDI / R300 CDI BlueEFFICIENCY;

OM642 DE30 LA - {Пять вариантов: 155 кВт (211 л. с.) при 3400 об/мин, 540 Нм при 1600—2400 об/мин; 165 кВт (218 л. с.) при 3800 об/мин, 510 Нм при 1600 об/мин; 165 кВт (224 л. с.) при 3800 об/мин, 510 (540) Нм при 1600—2800 об/мин; 170 кВт (231 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1600—2400 об/мин; 173 кВт (235 л. с.) при 3600 об/мин, 540 Н·м при 1600—2400 об/мин;}

  • Mercedes-Benz C-класс W203 C320 CDI ;
  • W204 C320 / C350 CDI / C350 CDI BlueEFFICIENCY / C300 CDI 4MATIC / C300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz E-класс W211 E300 BlueTEC / E320 CDI;
  • Mercedes-Benz E-класс C207 E350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz E-класс W212 E300 CDI BlueEFFICIENCY / E350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz S-класс W221 S320 CDI / S320 CDI BlueEFFICIENCY / S350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz R-класс W251 R350 BlueTEC / R350 CDI / R320 CDI;
  • Mercedes-Benz ML-класс W164 ML350 BlueTEC / ML350 CDI / ML 320 CDI;
  • Mercedes-Benz GLK-класс X204 GLK320 CDI / GLK350 CDI;
  • Mercedes-Benz GL-класс X164 GL350 BlueTEC / GL350 CDI BlueEFFICIENCY / GL320 CDI;
  • Mercedes-Benz G-класс W463 G 350 BlueTEC / G320 CDI / G350 CDI;
  • Mercedes-Benz CLS-класс C219 CLS320 CDI / CLS350 CDI;
  • Mercedes-Benz CLK-класс C209 CLK 320 CDI;
  • W639 Viano 3.0 CDI / Vito 122 CDI;

OM642 LS DE30 LA - {Шесть вариантов 170 кВт (231 л. с.) при 3800 об/мин, 540 Нм при 1600—2400 об/мин; 180 кВт (245 л. с.) при 3600 об/мин, 600 Нм при 1600—2400 об/мин; 183 кВт (249 л. с.) при 3600 об/мин, 600 Нм при 1600—2400 об/мин; 185 кВт (252 л. с.) при 3600 об/мин, 620 Нм при 1600—2400 об/мин; 190 кВт (258 л. с.) при 3600 об/мин, 620 Н·м при 1600—2400 об/мин; 195 кВт (265 л. с.) при 3800 об/мин, 620 Нм при 1600—2400 об/мин;}

  • Mercedes-Benz C-класс W204 C350 CDI / C350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz E-класс W212 E300 CDI BlueEFFICIENCY / E300 BlueTEC / E350 BlueTEC;
  • Mercedes-Benz W213 E 350 d;
  • Mercedes-Benz E-класс C207 E350 BlueTEC / E350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz CLS-класс C218 CLS350 BlueTEC / CLS350 BlueTEC 4MATIC / CLS350 CDI / CLS350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz R-класс W251 R350 CDI;
  • Mercedes-Benz GLK-класс X204 GLK350 CDI / GLK350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz ML-класс W166 ML350 BlueTEC;
  • Mercedes-Benz GLE-класс C292 GLE 350d Coupe;
  • Mercedes-Benz GL-класс X164 GL350 CDI BlueEFFICIENCY;
  • Mercedes-Benz GL-класс X166 GL350 BlueTEC;
  • Mercedes-Benz S-класс W221 S350 BlueTEC / W221 S320 CDI / W221 S320 CDI BlueEfficiency / W221 S350 CDI BlueEfficiency;
  • Mercedes-Benz S-класс W222 S350 BlueTEC;
  • Mercedes-Benz G-класс W463 G350d;
  • Mercedes-Benz GLS 350 D X166;
  • Mercedes-Benz GLC 350 d X253/C253;
  • Mercedes-Benz X 350 d W470;
Важно!
Выполняем чип-тюнинг без вскрытия блока и физических вмешательств. Используем только программную настройку. При прошивке двигателя у нас, сделаем вам плановое ТО (Техническое обслуживание) без потери гарантии и у Вас останется чип-тюнинг.

Когда слетает прошивка?

Перед обновлением ПО двигателя у дилера, обязательно надо проконсультироваться в тюнинг-ателье, где вы делали прошивку двигателя. Иначе вы после обновления ПО получите «сток». Мы рекомендуем при любом программном изменении в авто, предупреждать сервис о чип-тюнинге вашей машины (естественно, кроме официального дилера). На чип-тюнинг повлияет любое изменение: удаление сажевых, катализаторов, EGR, мочевины. Лучше всё это делать в одном сервисе, вместе с чипом.

Как проверить качество чип тюнинга?

Лучше всего проверять автомобиль на динамометрическом (мощностном) стенде.

Стенд покажет результаты по мощности и крутящему моменту, а также работу авто под нагрузкой. Если вы только планируете делать чип-тюнинг, то знайте, что надо делать двойной замер — до и после проведения чипа. Доверяйте только цифрам, а не ощущениям. Каждый владелец, поле увеличения мощности двигателя, по разному отзывается о чип-тюнинге. Кто-то не замечает особых улучшений, а некоторые остаются в полном восторге сразу. Но точно можно сказать, что все замечают разницу, когда с тюнингованной машины пересаживаются снова на стоковую.

Если вы хотите проверить как вам сделали чип-тюнинг в другом сервисе, то однозначно загоняйте авто на мощностной стенд. И только после получения результата, можно проверить программу прошивки на ошибки.

Уменьшается или увеличивается расход топлива после чип тюнинга?

Если вы продолжаете ездить спокойно поле чипа, то расход снижается. Если гоняете и педаль газа постоянно утопает в пол, то расход топлива увеличивается, как и износ агрегатов машины. Расход топлива действительно может снизиться, если сохранить манеру вождения.

Хотелось бы указать на следующие довольно частые причины повышенного расхода топлива не связанные с чип-тюнингом:

  • Активная манера вождения;
  • Зимнее время года;
  • Спущенные шины - неправильное давление в шинах;
  • Некачественное топливо;
  • Забитый топливный фильтр, воздушный фильтр, катализатор / сажевый фильтр;
  • Нагар на клапанах;
  • Неисправность форсунок, топливного насоса;
  • Износ цилиндропоршневой группы;
  • Неисправность АКПП;
  • Подклинивание тормозов - цилиндры / суппорта;

Популярные варианты чип тюнинга моделей Мерседес с двигателем OM642

W218 CLS – class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
350 CDI 249л.с. 620Нм 249л.с 300л.с 620Нм 700Нм
350 CDI 265л.с. 620Нм 265л.с 300л.с 620Нм 700Нм

W463 G-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
350 3.0d BlueTEC 211л.с. 211л.с 250л.с 540Нм 610Нм
350 3.0d BlueTEC 245л.с. 245л.с 290л.с 620Нм 700Нм

X204 GLK-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
GLK 320 CDI 224л.с. 540Нм 224л.с 258л.с 540Нм 620Нм
GLK 350 CDI 224л.с. 540Нм 224л.с 258л.с 540Нм 620Нм

W251 R-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
R350 CDI 265л.с. 620Нм 265л.с 300л.с 620Нм 700Нм

W164 GL-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
GL320 CDI 224л.с 224л.с 258л.с 510Нм 600Нм
GL350 CDI 224л.с 224л.с 258л.с 510Нм 600Нм

W166 GL-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
GL350 CDI 249л.с 620Нм 249л.с 309л.с 620Нм 700Нм
GL350 CDI 258л.с 620Нм 258л.с 309л.с 620Нм 700Нм

W292 GLE-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
GLE350 CDI 249л.с. 620Нм 249л.с 309л.с 620Нм 700Нм

W166 GLS-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
GLS350 CDI 249л.с. 620Нм 249л.с 309л.с 620Нм 700Нм

W166 ML-class

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
ML 350 CDI 249л.с. 620Нм 249л.с 290л.с 620Нм 700Нм
ML 350 CDI 258л.с. 620Нм 258л.с 290л.с 620Нм 700Нм

W907 Mercedes-Benz Sprinter

Дизельный двигатель ОМ642МощностьКрутящий момент
  ДоПослеДоПосле
Mercedes-Benz Sprinter W907 219 / 319 / 419 /519 CDI 190л.с. 440Нм 190л.с 225л.с 440Нм 500Нм

Во всех вариантах двигатель ОМ642 (249 л.с.) максимально (программно) можно увеличить мощность до 309 л.с.

Дополнительные опции*

  • Снятие ограничения скорости
  • Программное отключение 2-го лямбда зонда (датчик NOX) и контроля катализаторов.
  • Программное отключение вихревых заслонок.
  • Отключение ошибок
  • Программное отключение иммобилайзера
  • Отключение режима прогрева катализатора
  • Отключение функции Start / Stop
  • Программное отключение сажевого фильтра
  • Программное отключение системы ЕГР

*Стоимость доп. опций рассчитывается отдельно

Какие улучшения после чип тюнинга OM642

  • Обновление программного обеспечения двигателя и АКПП
  • Улучшение динамики разгона
  • Нет провалов при старте и при переключении передач.
  • Более плавное движение и ускорение
  • Уменьшение потери мощности при включении режима кондиционирования
  • Улучшение скорости реакции педали газа
  • Легче совершать обгоны и перестроения. Отличный набор скорости, великолепная маневренность

Заинтересовались? Звоните! Пишите нам! Подскажем, объясним, ответим на все вопросы.