Скрип тормозов. Причины.
Существует довольно много причин, по которым тормоза скрипят, издают скрежет, свист или визг при торможении.
Скажем сразу, что опасность редко возникает из-за скрипа тормозов. И тем не менее, рекомендуем проверить тормоза в автосервисе, если они продолжают скрипеть довольно продолжительное время.
И самое главное, если скрип сопровождается потерей тормозной силы, это означает: срочно в Сервис!
Почему скрипят тормоза?
Чтобы остановить автомобиль, неподвижная часть тормозного механизма прижимается тормозной колодкой к вращающейся части, соединенной с колесом (т.е. тормозному диску или барабану). При этом эти элементы тормозной системы начинают сильно нагреваться. Однако если соприкасающиеся плоскости этих двух частей (диска и колодки) не идеально ровные, может возникнуть нежелательная вибрация, которая проявляется в виде скрипа. Это всегда происходит при неравномерном трении и скольжении, например, когда тормозная колодка на короткое время (в диапазоне миллисекунд!) прилипает к диску и отходит от него.
Основные причины
- Тормозная пыль или грязь, а также реагенты для обработки дорог зимой и другие маслянистые вещества налипая на тормозные колодки могут вызывать скрип, скрежет при торможении. В этом случае помогут различные специальные средства для очистки автомобильных дисков, колодок, элементов тормозной системы. Рекомендуется применять их пару раз за год, например, при смене сезонной резины.
- Ржавчина (коррозия) – это часто происходит, если автомобиль простоял длительное время. Скрип обычно исчезает сам по себе, по мере того как тормоза "очищаются" после нескольких торможений.
- Ошибки при установке (замене тормозов). Особенно если использовались неоригинальные детали. Визг и раздражающий шум не исчезнет сам по себе, поможет только замена в мастерской.
- Замена колодок. Характерный скрежет особенно часто возникает при замене колодок, без замены дисков. Новые тормозные колодки и диски не следует использовать чрезмерно в течение первых нескольких сотен километров. Неоригинальные колодки могут быть значительно худшего качества. В этом случае, после установки новых колодок, увеличивается вероятность услышать неприятный звук при торможении. Звук исчезает, примерно через 200-300 км, пока колодки не притрутся.
- Тормоза не были обкатаны должным образом: новые тормозные колодки и диски не должны подвергаться чрезмерным нагрузкам в течение первых нескольких сотен километров. Это позволит соприкасающимся поверхностям обоих деталей адаптироваться друг к другу (притереться). Если вы слишком рано станете активно использовать тормоза, это может привести к неравномерному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Но в экстренных случаях, конечно, очевидно лучше резко тормозить с новыми колодками, чем попасть в аварию!
- Недостаток смазки на направляющих осях тормозных колодок может вызывать скрип тормозов.
- Использование неоригинальных или некачественных деталей. Иногда возникает проблема, что детали не подходят друг к другу идеально. Например, может остаться зазор или наоборот, колодки с трудом входят в посадочные места. Ну и конечно, не стоит покупать дешевые некачественные колодки с вкраплениями твердых частиц. Или хотя бы почитайте отзывы в интернете перед покупкой таких колодок, а лучше посоветуйтесь с мастером в сервисе. Из-за этого также может возникать скрип, который исчезнет только после притирки деталей.
- Перегрев из-за слишком сильного и длительного торможения, а затем резкого охлаждения (например, остановка в ледяной луже) ведет к деформации тормозных дисков. потому, что тормозная система полностью перегрелась. Или диски и колодки могут "остекленеть". Под воздействием тепла образуется стеклоподобное покрытие, которое почти не имеет коэффициента трения. Эффективность торможения при этом резко снижается, что гораздо хуже, чем визг.
- Естественный износ – при стирании колодок (износе их фрикционного слоя) раздается характерный звук-скрежет, чтобы привлечь внимание водителя. Этот звук издают индикаторы износа (истирания тормозных колодок), так называемые «скрипуны» – небольшие стальные пластины, которыми оснащают колодки. Данный вариант морально уже устаревший. Сейчас даже на бюджетные автомобили ставятся электрические "датчики колодок". Существует несколько разновидностей таких датчиков, но суть сводится к появлению визуального сигнала на панели приборов, сообщающего, что пора ехать в сервис — колодки изношены. И при этом никакого скрипа.